СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 18 Июня 2018 года:

Если у вас появились признаки старческого одряхления, затормозите этот процесс , приготовив тонизирующий напиток.

В равных частях смешайте сухие листья лаванды и шалфея (продаются в аптеке). 100 г этой смеси залейте  бутылкой (0,7 л) хорошего красного вина, дайте настояться в теплом месте 2 недели, регулярно взбалтывая. Процедите и хорошо отожмите. Этот антистарческий напиток надо принимать по 30 г  утром и вечером за полчаса до еды.

Если вам понравился совет,то добавь его в закладки



При обучении начинающих футболистов технике ударов головой рекомендуется использовать облегченные и подвесные мячи. Следует обращать внимание занимающихся на то, чтобы нанести удары головой в конкретном направлении и с определенной силой, а не просто подставлять голову под мяч. Удары по мячу головой выполняются серединой лба, боковой и затылочной частью как в опорном положении, так и в прыжке или броске.

Удар серединой лба из опорного положения

Данный прием отличается высокой точностью, что объясняется значительной площадью соприкосновения головы с мячом, удобством зрительного контроля за полетом мяча и участием в ударном движении большой массы мышц тела игрока. Сила удара серединой лба зависит от амплитуды замаха туловищем и степени напряжения мышц шеи и спины в момент удара. Этим приемом можно послать мяч не только вперед, но и в сторону.

Выполняется из стойки ноги на ширине плеч или положения, когда одна нога выносится вперед. Туловище игрока перед нанесением удара отклоняется назад, ноги сгибаются в коленных и голеностопных суставах, мышцы спины напрягаются. Затем туловище подается вперед, следует резкое движение головы, напоминающее кивок. Это движение и является ударным: удар наносится серединой лба в середину мяча. При этом игрок контролирует полет мяча зрительно.

В случае, когда мяч посылается в сторону, необходимо в момент нанесения удара по мячу голову и туловище игрока разворачивають в том направлении, куда предполагается направить мяч. Поворот туловища, как правило, осуществляется на носках.

Удар серединой лба в прыжке

Эффективность этого приема зависит от умения игрока скоординировать свои движения в момент нанесения удара.

Выполняется толчком одной или двумя ногами. Прыжок может выполняться с места или с разбега. Перед нанесением удара туловище и голова игрока отклоняются назад. Удар по мячу наносится коротким движением туловища вперед и резким кивком головы в максимально высокой точке прыжка в момент прохождения туловищем и головой условной фронтальной плоскости. Глаза игрока после удара продолжают контролировать полет мяча. Приземляется футболист на носки, для амортизации ноги несколько сгибаются в коленных суставах.

Удар боковой частью головы

Выполняется как в опорном положении, так и в прыжке. При выполнении удара в опорном положении игрок выставляет дальнюю от мяча ногу в сторону, сгибает ее в коленном суставе и переносит на эту ногу тяжесть туловища. Голова футболиста поворачивается в сторону приближающегося мяча. Ударное движение начинается с активного разгибания ног, туловища и шеи в направлении цели. Заканчивается удар наклоном туловища в сторону полета мяча и переносом тяжести тела на впереди стоящую ногу. При выполнении удара боковой частью головы в прыжке игрок, оттолкнувшись от поверхности площадки, отклоняет туловище в сторону, противоположную предполагаемому направлению удара. Удар по мячу наносится в максимально высокой точке прыжка за счет энергичного выпрямления туловища и движения головы в сторону избранной цели.

Удар затылочной частью головы

Применяется в мини-футболе в случаях, когда летящий на игрока мяч чуть выше его головы (или опускающийся на него мяч) невозможно каким-либо способом направить в сторону или вперед одному из партнеров. Именно тогда удар затылочной частью головы приемлем для передачи мяча позади стоящему партнеру или же для направления его в наиболее безопасную зону игровой площадки. При выполнении этого удара туловище и голова несколько подаются вперед. Затем движением туловища вверх-назад и кивком головы назад мяч направляется за спину игрока. Аналогично этот удар выполняется и в прыжке.

Удар головой в броске.

Техника этого удара существенно отличается от всех других приемов игры головой. Удар в броске применяется в случаях, когда мяч находится в полете впереди игрока на низкой высоте (обычно ниже пояса) и труднодоступен для нанесения удара любым другим способом. Данный удар также можно отнести к трюковым приемам мини-футбола.

Чтобы достать такой мяч, игрок, оттолкнувшись от площадки одной ногой (с разбега) или двумя ногами (с места), выполняет бросок головой вперед к мячу. При этом полет игрока в воздухе происходит параллельно поверхности площадки. В полете руки футболиста согнуты в локтевых суставах, глаза контролируют движение мяча. За счет массы и скорости полета игрока выполняется удар серединой лба по середине мяча. Поворотом головы игрок может в последний момент изменить направление удара. В то же время футболист может нанести удар по мячу боковой частью головы. В этом случае мяч как бы срезается, и траектория его полета становится трудно предсказуемой. Во всех случаях после выполнения удара футболист приземляется на слегка согнутые для амортизации руки. После этого осуществляется перекат последовательно на грудь, живот и бедра.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Занимающиеся с мячами встают в 2-3 м от стенки. Подбросив мяч над собой, они отклоняют туловище и голову назад и напрягают мышцы спины и шеи. Затем резким движением туловища и головы наносят

удар серединой лба по середине мяча. Ноги, согнутые до этого в коленных суставах, выпрямляются одновременно с ударом по мячу. После отскока от стенки игрок ловит мяч и т.д. Вариант: то же, но удары головой выполняются по мячу, подвешенному на уровне лба (рис. 65).

2. Упражнение в парах. Один из игроков садится лицом к партнеру, стоящему в 2-3 м от него с мячом в руках. Тот мягко набрасывает мяч на сидящего так, чтобы он опускался перед лицом. Отклонив туловище и голову, сидящий игрок при приближении мяча резким движением туловища и головы наносит удар по мячу (рис. 66). Периодически партнеры меняются ролями. Вариант: то же, но игрок наносит удары головой из положения сидя на коленях. В этих упражнениях бьющий игрок не может использовать при ударе ноги и вынужден «включать» мышцы туловища.

3. Занимающиеся имеют по мячу. Встав в 1,5-2 м от стенки, они подбрасывают мяч над собой и ударом серединой лба направляют его в стенку.

4. Игроки имеют по мячу. Подбросив мяч над собой и прогнувшись в пояснице, занимающиеся резким движением туловища и головы вперед-вверх подбивают мяч над собой, а затем ловят его и т.д. Во время следующей попытки игроки уже дважды подбивают мяч над собой. Ноги, согнутые до удара в коленных суставах, выпрямляются.

5. Тренер держит мяч на вытянутой руке (выше головы стоящего перед ним партнера). Отталкиваясь двумя ногами, игрок прыгает несколько раз подряд, пытаясь нанести удар головой по мячу.

  1. Тренер держит мяч на вытянутой руке. Стоящие в колонне игроки поочередно разбегаются и в прыжке ударом головой стараются «снять» мяч с его руки (рис. 67).
  2. Упражняются два игрока. Один из них с 4-5 м набрасывает мяч своему партнеру так, чтобы тот, перепрыгивая через набивной мяч, одно­временно наносил удар головой (рис. 68). Периодически партнеры меня­ются ролями.
  3. Выполнять удары головой по подвешенному мячу в прыжке с места (рис. 69). По мере освоения этого приема они переходят к выполнению ударов головой в прыжке с разбега в 2-3 шага (рис. 70).
  4. Впереди колонны игроков на уровне головы натягивается шнур или устанавли­вается планка (рис. 71). Перед колонной с мячом в руках встает преподаватель. Он набрасывает мяч так, чтобы игрок, стоящий первым в колонне, разбежался и в прыжке ударом головой направил мяч через шнур тренеру. После удара головной игрок пере­мещается в конец колонны, а тренер набра­сывает мяч следующему номеру и т.д.
  5. Упражняются три игрока. Игрок А встает в затылок игроку В. Игрок Б встает с мячом напротив игрока А (рис. 72). Игрок Б набрасывает мяч так, чтобы игрок А, под- прыгнув, ударом серединой лба возвратил мяч назад, и т.д. Игрок В сначала действует пассивно. По мере освоения приема он в прыжке старается помешать партнеру сыграть головой. Периодически игроки меняются ролями.
  6. Игроки упражняются в парах. Один из них ложится на живот лицом к партнеру. Последний накидывает мяч перед лежащим игроком по крутой траектории. Тот вскакивает и в прыжке ударом головой посылает мяч обратно подающему (рис. 73). Периодически партнеры меняются ролями.
  7. Перед колонной игроков устанавливается барьер. Перед барьером занимает позицию игрок с мячом. Он набрасывает мяч по крутой траектории так, чтобы головной игрок с разбега, перепрыгнув барьер, ударом головой возвратил мяч обратно (рис. 74). После этого головной игрок устремляется в конец колонны, а набрасывающий игрок направляет мяч следующему участнику и т.д.

13. Игроки отрабатывают технику удара головой в броске. Заняв позицию сидя на коленях в упоре на руках, они по сигналу преподавателя выполняют бросок вперед на маты, имитируя удар головой. Внимание занимающихся акцентируется на приземлении на обе руки в целях амортизации.

  1. Занимающиеся упражняются в парах. Один из них занимает позицию сидя на коленях в упоре на руки. Его партнер встает в 3-3,5 м напротив и набрасывает ему мяч, вынуждая первого в броске вперед наносить удары по мячу головой. Приземляется бьющий игрок на маты. Периодически партнеры меняются ролями. Вариант: то же, но удар головой выполняется в броске через сидящего партнера с разбега в 2-3 шагах (рис. 75).
  2. Занимающиеся поочередно в броске наносят удар головой по мячу, подвешенному на высоте примерно 1 м. Приземление происходит на повер­хность игрового поля (рис. 76). Вариант: то же, но мяч набрасывается партнерами, стоящими перед бьющими игроками или сбоку от них.
  3. Занимающиеся встают в колонну за границей штрафной площади. Головной игрок занимает позицию на границе штрафной площади. Тренер,

стоя за воротами, набрасывает мяч так, чтобы он опускался в 3-4 м от впереди стоящего в колонне и



Домашний  уют зависит не только от того какая у вас мебель или цвет обоев. В числе предметов обстановки любой комнаты – множество мелочей, которые на первый взгляд играют декоративную роль, но зачастую способны существенно изменить нашу жизнь. Чтобы узнать о них больше, обратимся к рекомендациям, которые дает древнее китайское учение фэн-шуй.

Осветительные приборы.

  • Не рекомендуется вешать у себя над головой мощные лампы – работать, есть или читать лучше при мягком, рассеянном свете.
  • Более мощное освещение – для люстр. Но не зажигайте  «верхний свет», если в том нет особой необходимости. Лучше воспользоваться бра или торшером.

Магические аксессуары

  • В юго-западных, северо-восточных и центральных секторах комнат можно разместить кристаллы. Последние преломляют естественное освещение и рассеивают его, наполняя помещение жизненной энергией ци.
  • Рекомендуется подвешивать кристалл пред окном в помещениях, куда с трудом проникает свет: в погожие дни кристалл будет преломлять и отражать солнечные лучи, создавая радугу ян, способствующую активной деятельности и хорошему настроению.
  • Иногда  над дверью вешают полые подвески (по –китайски – сямисэны) и колокольчики. При покачивании они звенят, создавая очистительные вибрации и «убирая» негативную энергию. По полым трубкам идет вверх поток энергии ци. Если подвески изготовлены из металла, желательно повесить их в северном, западном или северо – западном  секторе. Деревянные подвески лучше вешать в восточном и юго –восточном. Керамические – в северо-восточном и юго –западном. Подвески  лучше располагать наборами по 7-8 или 9 штук – их звучание создает оптимальную частоту вибрации.
  • Для «стимуляции» энергетической активности в любой зоне квартиры разместите в ней движущийся объект (подвижную металлическую конструкцию, подвеску, маятник). Хотите повысить работоспособность – рядом с письменным столом или компьютером. При семейных неурядицах – на кухне, поблизости от обеденного стола. Если у вас натянутые отношения с супругом или сексуальные проблемы – то в спальне над кроватью.
  • Полезно вешать «маятник» над  кроваткой ребенка – это будет способствовать его здоровью и стимулировать активную умственную деятельность.
  • Школьникам и студентам подвески над кроватью и столом помогут лучше усваивать знания.