СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 16 Декабря 2019 года:

Интересные факты. Самая длинная река в Европе

Описание реки “Волга”

Волга – самая длинная река в Европе и одна из крупнейших на планете. Ее длина – 3530 км. Волга берет начало на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море. Великая русская река начинается с небольшого ключа, а при впадении в море образует огромную дельту. Ее речная система включает 151 тыс. мелких рек и ручьев. У Волги 200 притоков, самые крупные из которых — Кама и Ока. Бассейн этой большой реки занимает около одной трети европейской территории России, простираясь от Валдайской и Среднерусской возвышенностей на западе до Урала на востоке.

Самая длинная река в Европе

Уже в VIII в. Волга была важным торговым путем между Востоком и Западом.Из Средней Азии по реке вывозили ткани, металлы, из славянских земель – меха, воск, мед. Покорение Иваном IV Грозным в середине XVI в. Казанского и Астраханского ханств привело к объединению всей волжской речной системы в составе Русского государства.

Это способствовало расцвету волжской торговли в XVII в. На реке возникли крупные города. В XX в. благодаря проекту «Большая Волга» на Волге появился Волжский каскад — крупнейший в Европе комплекс гидротехнических сооружений, включающий в себя систему плотин, шлюзов, каналов, водохранилищ и 8 ГЭС. Вол- го-Балтийский водный путь соединил Волгу с Балтийским морем, Северо-Двинская водная система и Беломорско-Балтийский канал — с Белым морем, Волго-Донской канал — с Азовским и Черным морями, канал им. Москвы – с рекой Москвой. На Волге стоят старинные русские города: Тверь, Рыбинск, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Тольятти, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань.

Сайт полезных советов.



Как проверить герметичность клапанов

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из ключевых роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы в камере сгорания создавалось соответствующее давление.

Чтоб проверить герметичность клапанов нужно:

- набор плоских щупов;
- керосин;
- специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
- притирочная паста;
- приспособление для притирки клапанов.


Проверьте герметичность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите металлической щеткой со стенок камер сгорания отложения.

Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещин. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей, задиры и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно сидеть в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не должны иметь следов прогорания и трещин.

Проверьте плоскостность ГБЦ специальным шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее с помощью широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока. Убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по краям, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Максимально допустимое значение – 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость или замените ее.

Проверьте герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином.


Убедитесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она обнаружена, а также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно либо отремонтировать головку блока, воспользовавшись холодной сваркой, либо заменить ее.

Проверьте герметичность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите несколько минут. Понижение уровня будет означать негерметичность одного или обоих клапанов.

Устраните негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещин и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно применяют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки.


Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Примерно после 10—15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов. Установите клапан на место в обратном порядке. Замените маслосъемные колпачки.



Как выбрать зимнюю шапку

Зимние шапки бывают выполнены из различных материалов, существует множество моделей, дизайн которых меняется в зависимости от модных тенденций. Выбирать подходящий вариант нужно с учетом климатических условий и собственных предпочтений.

Выбираем шапку на зиму

Сначала определитесь, какую модель вы хотите выбрать. С шубой и дубленкой можно носить меховые шапки, теплый платок, капор. Если вы носите пуховую куртку или утепленное пальто, лучше приобретайте вязаные изделия, хорошо смотрятся и береты. К кожаным моделям верхней одежды купите шапку из кожи, велюра или фетра.


Обратите внимание на модели головных уборов. Их следует подбирать, исходя из типа внешности. Не стоит приобретать широкополую шляпу круглолицым и шляпу с узкими полями обладателям овального лица. Шапки предоставлены в продаже в большой цветовой гамме. Так головной убор должен сочетаться с курткой, плащем, дубленкой и т.д. Если вы блондинка, можете покупать шапки контрастных оттенков, рыжеволосым надо учитывать, что тон кожи у них теплый, следовательно, больше подойдут модели аналогичных тонов.

Выбирайте шапки в специализированных магазинах, внимательно изучайте пошив, померяйте модель, спросите продавца о стране-производителе. У меховых шапок ворс одинаковой длины, не мнется и не осыпается. Подуйте на него или аккуратно отодвиньте рукой. На швах не должно быть клея, следов краски и посторонних вкраплений. Шапка нигде не должна жать, в ней не должно быть расхождений в области шва. Подкладка обычно выполнена из синтетических тканей, поскольку на натуральные у многих аллергия.

Вязаную шапку выбирайте также внимательно. Проверьте качество пошива, посмотрите на процентное соотношение нитей, если она была связана из нескольких видов сырья. Примерьте модель – она должна быть впору, не жать, не спадать. Обычно такие шапки продают в комплекте с шарфом.


Выбираем шапку на зиму после покупки верхней одежды – так вы сможете подобрать нужную цветовую гамму. Можете заказать изделие. В таком случае оно будет пошито с учетом ваших индивидуальных предпочтений и соответствовать всем размерам. Кроме того, подобной модели не будет больше ни у кого. Зимнюю шапку шьют в течение 2-3 недель, вязаную сделают за неделю или даже меньше. В специальных ателье можете заказать пошив берета или шляпы – в таком случае сроки оговариваются строго индивидуально, в зависимости от занятости мастера.