СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 28 Апреля 2017 года:

Бытовые советы для поваров и любителей.
Вы не представляете как быстро можно очистить вареный картофель. Смотрите и убеждайтесь!



Трансжиры – это гидрогенизированные жиры. Они очень вредны для здоровья и талии. Трансжиры позволяют продуктам дольше храниться. И такой жир можно использовать несколько раз при жарке. Повысится холестерин, ухудшится иммунитет, снизится тестостерон. Заманчивая перспектива, не правда ли? Во многих странах государство ограничивает использование трансжиров в производстве продуктов питания. В России – ешь их сколько хочешь.

Трансжиры входят в:

  • маргарины, спреды, мягкие масла;
  • десерты, конфеты, вафли, печенье, хлебобулочные изделия;
  • готовое тесто, пицца, наггетсы, котлеты, рыбные палочки;
  • чипсы, попкорн, снеки;
  • соусы, майонезы;
  • сэндвичи, картофель фри, беляши, чебуреки, пончики и др.

Умейте читать этикетки (если вам, конечно, зачем-то надо быть здоровым). На них не должно быть ингредиентов: маргарин, кондитерский жир, гидрогенизированное растительное масло, гидрогенизированный растительный жир, масло подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, хлопковое, каноловое, сафлоровое. Даже если производитель не пишет, что оно гидрогенизированное, скорее всего, это так.

Лучше употреблять нерафинированное оливковое, подсолнечное и льняное масло. Пищу варите, тушите, готовьте на пару, запекайте в духовке. Если вдруг решили что-то обжарить, то не лейте масло, а намажьте сковородку кисточкой или промокните поверхность тканью с маслом.

Первый показатель наличия трансжиров – увеличенный срок хранения продукта. Ну не может полезное печенье или молоко храниться полгода!

Если вам понравился совет, поделитесь им с друзьями!



Была задача: Догнать и перегнать Америку.

Что усовершенствовать в сугубом «утилите», во многом было понятно уже по Renegade. И Америку тут открывать не надо. Разве что по Интернету, поскольку именно там, в США, все давно придумано. Может и не мудрить тогда: заказать все из-за океана, собрать и гонять? Вариант возможный, но очень долгий и дорогой. Например, гоночная рама квадрика – груз негабаритный, и раскошелиться на таможне придется по- крупному. К тому же, срок ее изготовления составляет от одного до двух месяцев. Разумнее, посидев за компьютером, подсмотреть, что и как у них там сделано… и повторить. Разве мы не способны так же согнуть металл? А может, и не так же, если есть устойчивое ощущение, что янки где-то не додумали. В общем, к штатной раме приварили 27 самостоятельно изготовленных усилителей и накладок, чтобы она соответствовала поставленным перед квадриком дерзким спортивным целям.

Подвеску заказали в Голландии у компании WP, которая занимается отладкой ходовой части мототехники КТМ. Спортивные заслуги этой марки известны всему миру. Речь идет об амортизаторах с тремя степенями регулировки и пружинах с прогрессивной характеристикой. Рычаги менять не стали, поскольку они и в штате неплохи. Ход подвески не изменился. А вот заводские колеса, конечно, для гонок не лучший вариант. Во-первых, увеличили их диаметр до 27 дюймов. Резину взяли марки Dirtdevil-2, грунтозацепы у нее имеют высоту 44 мм. Когда влетаешь в размешанную конкурентами чачу, сцепные свойства шин оценишь по достоинству. Шины стали больше, соответственно тяжелее, а увеличивать неподрессоренные массы не хотелось. Поэтому, теперь уже во-вторых, штатную стальную штамповку заменили на легкие и прочные карбоновые диски Hiper Racing Wheels с бедло- ками. В результате, общая масса колеса практически не изменилась по сравнению с базовым вариантом.

НИ ЖАРКО, НИ ХОЛОДНО Мы уже отметили, что к Rotax V-twin 800сс спортсмены давно относятся с уважением. Но это не означает, что их устраивает в нем все. Например, штатная система охлаждения не способна обеспечить мотору нормальный тепловой режим, когда на машине жарят на всю катушку. На объект нашего внимания установлен радиатор увеличенного объема (на 60%) и площади. Был однорядный, стал двухрядный. Соты редкие, чтобы через них лучше пролетал песок. Отчего радиатор не вынесен наверх так, как это приходится видеть на многих квадриках, подготовленных для соревнований? Алексей Сысоев не тро- фист, а раллист: по уши в грязи, когда глина забивает все, что возможно, он не катается. Поэтому радиатор оставлен на штатном месте. К тому же вынесенный вверх, на передний багажник, радиатор опасен для пилота в случае неудачного приземления после прыжка или переворота квадроцикла. Однако мало «раздуть» радиатор, необходимо еще и увеличить скорость прохождения жидкости по системе охлаждения, не давать ей застаиваться, иначе, как лужа под солнцем, она нагреется, тепло от перегретого металла отводить перестанет – мотор перегреется. Была существенно повышена производительность помпы. Вместо штатной пластиковой крыльчатки установили более высокую, с большими лопатками, выточенную из алюминиевого сплава. Программисту станка с ЧПУ пришлось потрудиться, но деталька вышла на загляденье. Чтобы ее установить, пришлось подфрезеровать крышку помпы.

1/1 все равно этих мер по борьбе с перегревом оказалось недостаточно. Помимо жидкости в двигателях спортивных машин охлаждают еще и масло. Перед основным радиатором появился небольшой по размеру теплообменник, соединенный шлангами с масляным насосом. Однако тут надо действовать с умом: слишком холодное масло способно убить горячий мотор во время зимних гонок. Поэтому в системе присутствует термостат, открывающийся при 165 °F (74 °С).

Пробная гонка показала, что превращение «утилита» в спортсмена идет успешно, однако она завершилась всего четвертым местом: погнули рулевую сошку и ошиблись с настройками вариатора. Вариатор перенастроили исходя из гоночного опыта, а на рулевую сошку был выфрезерован усилитель, который намертво сварили со штатной деталью. Восхищает культура производства и продуманность конструкции: в модернизированной сошке выполнены фигурные отверстия, фиксирующие посадочные места наконечников рулевых тяг.

Трассы для автогонок и другие интересные новости мира автомобилей