СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 26 Сентября 2018 года:

            Прежде всего, маме обязательно нужно прийти в садик вместе с малышом еще до того, как он туда поступит. Пусть его первое впечатление будет приятным. Пройдитесь по парку, покачайтесь на качелях, покопайтесь вместе  в песочнице – потом малыш будет вспоминать эти места с приятной теплотой, ведь он был здесь вместе с мамой.

            Познакомьте ребенка с воспитательницей, нянечкой. Ребенок откроет для себя новый мир – те же игрушки, но в другом месте. Садик станет для него вторым домом на ближайшие три года. Малыш должен многому научиться перед школой. Он поймет, что в этом мире есть не только «Я», а еще и другой», и ему обязательно надо найти с ним общий язык.



Очень часто первого сентября, в праздничный день, уроков еще не ставят, заменяя их одним “классным часом”. Это время, длиной в обычный урок или, в некоторых случаях, в один академический час, когда классный руководитель может пообщаться на выбранные им внеклассные темы со своими учениками. Чаще всего эти темы посвящены социальным вопросам либо проблемам, возникающим в классе. Классные часы проводятся и в течение года, но классный час 1 сентября бывает особенно важен и для учителя, и для учеников.
В классный час первого сентября “проблемы” для обсуждения могут еще не возникнуть (если их не осталось с прошлого года), и время можно посвятить конкурсам, имеющим развивающий и в чем-то “психологический” уклон. Ряд принципов этих конкурсов заимствован из принципов корпорационного “тим-билдинга”. Это поможет сплотить класс, начиная с 1 сентября.

Существенны различия в проведении классного часа и тогда, когда учитель только что получил этот конкретный класс или уже ведет его не первый год. Классный час в первом случае, это хороший способ “присмотреться” к ребятам. Бывают также случаи, когда дети в классе еще не знакомы и между собой – например, это класс в новой школе, набранный только в этом году. Тогда конкурсы на укрепление взаимоотношений и развитие эмоциональных связей будут как никогда кстати.

День знаний — праздник и для детей, и для родителей, и для учителей, но речь о “празднике” как таковом в наше время актуальна скорее для малышей, учащихся в начальной школе. Эти конкурсы можно проводить и среди них, но теоретически они рассчитаны на детей постарше.

Ученики старших классов, особенно выпускных, зачастую вообще не считают 1 сентября праздником, так как начинают учиться с этого же дня. Редко в какой школе в этот день у выпускников не стоят часы обычных уроков, а мысли детей поглощены ГИА и ЕГЭ, которые необходимо сдать в конце года как можно лучше. Если класс, который получил учитель, девятый или одиннадцатый, и он ведет его не первый год, а дети хорошо знают друг друга, возможно, будет разумнее не тратить времени на игры и использовать классный час как-нибудь по-другому.

Если вы все-таки решили, что провести несколько игр и конкурсов необходимо, можно остановиться на следующих:

1. Художники.
Этот конкурс подходит для детей всех возрастов и направлен на сплочение аудитории, поддержку соревновательного духа и командной работы. Класс делится на три-четыре группы, каждой из которых раздается задание на свернутом листке бумаги – нарисовать тот или иной довольно простой предмет, в котором должен быть ряд обязательных деталей (например, дом, корабль и т.п.). Каждый человек в группе рисует одну-две детали на общем листе, затем рисунки демонстрируются всему классу и другие группы угадывают, что именно было нарисовано.

2. Слепые.
Старая психологическая игра на доверие и ответственность: класс разбивают на пары по двое человек, один из которых становится “слепым” – ему завязывают глаза, – а другой его “поводырем”. Каждая пара бродит по классу или рекреации, слепой следует указаниям поводыря, а поводырь следит, чтобы тот ни на что не наткнулся. Потом они меняются. После конкурса необходимо обсудить, что именно чувствовал каждый, будучи и слепым, и поводырем.
Для малышей этот конкурс не подходит.

3. Фантазии.
Каждый ученик сообщает по очереди какой-либо факт из своей жизни; он может быть или выдуманным, или реальным. Задача остальных – угадать, фантазия это или правда.
Веселая командная игра в шарады: команда противников загадывает слово одному из игроков другой команды, и тот показывает его при помощи жестов и движений. “Крокодил” во многих школах стоит наравне с, например, “Что Где Когда”, и по нему даже устраиваются турниры, но в этом конкурсе победу можно не определять.



В настоящее время существует множество различных рецептов приготовления каш. Я предлагаю разнообразить ваш запас кулинарных рецептов кашей, обогащенной овощами и грибами.

Приготовленная по такому рецепту каша очень вкусная и полезная, ее можно подавать как самостоятельное блюдо к завтраку, обеду или ужину, а так же она прекрасно подходит в качестве гарнира к любому мясному блюду.

Ингредиенты:

- Крупа перловая 250 гр.
- Шампиньоны 200 гр.
- Морковь 200 гр.
- Лук репчатый 100 гр.
- Масло растительное 75 гр.
- Соль

Приготовление:
- Свежие грибы (желательно шампиньоны или вешенки) перебрать, тщательно промыть, погружая их в соленую воду, сполоснуть холодной водой и мелко нарезать.
- Морковь очистить и натереть на крупной терке.
- Лук репчатый мелко нашинковать.
- Измельченные овощи и грибы раздельно пассировать на растительном масле.
- Перловую крупу тщательно перебрать, прокалить на сковороде, залить крутым кипятком, дать разбухнуть. Затем поставить на маленький огонь и варить до готовности.
- Кашу смешать с пассированными овощами и подать на стол.

  • Как кормить школьника?
  • Что есть утром на завтрак?