СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 23 Марта 2019 года:

Как отмечалось, при стерилизации консервов в банках создается перевес внутреннего давления над давлением в автоклавах. Это связано с тем, что в банках над зеркалом продукта есть газовая среда, состоящая из смеси воздуха с паром, а в автоклаве атмосфера состоит только из пара. Поэтому избыток давления в таре над давлением в автоклаве определяется давлением воздуха в банках.

Таким образом, давление при стерилизации в консервной таре  из стекла больше, чем давление в жестяной, и это связано с тем, что воздушное пространство в стеклянной банке при нагревании сжимается (объем продукта увеличивается, а объем банки почти не изменяется). Объем же паровоздушного пространства в жестяной банке практически не изменяется (поскольку увеличивается как объем продукта, так и объем тары — из-за вспучивания крышек и донышек). Сомножитель и указывает на степень сжатия воздуха при стерилизации консервов в жестяной таре. Практика (и расчеты) показывает, что этот коэффициент сжатия находится в пределах 2-5 и, следовательно, избыточное давление в стеклянной таре достигает высоких значений, при которых возможен срыв крышек с горловины банок и даже разрушение тары. Поэтому консервы в стеклянной таре, особенно в широкогорлой, всегда стерилизуют с противодавлением.

Основная причина, вызывающая перевес (иногда значительный) давления в таре над давлением в автоклаве, — это наличие в таре воздуха, поскольку основной мерой, предупреждающей возникновение избыточного давления, является удаление воздуха из банки с продуктом перед закаткой. Как отмечалось в главе 4, такой процесс в консервном производстве называется эксгаустированием.

Существуют разные способы эксгаустирования, но наиболее эффективным является тепловой.

Если температура продукта при фасовании повышена (например, путем пропускания жидкого продукта через паровые трубы теплообменника или нагревания незакатанной банки с продуктом в тепловом аппарате-эксгаустере): увеличиваются значит и уменьшается избыточное давление в целом.

Если бы удалось повысить температуру продукта при закатке до 100 °С, 0,1 стал бы равным нулю и, следовательно, ни в жестяной, ни в стеклянной таре не было бы совсем никакого избыточного давления при стерилизации. Конечно, практически такой температуры при фасовании добиться нельзя.

Надо сказать, что повышение температуры продукта при фасовании не только снижает избыточное давление в банке при стерилизации, но и повышает вакуум в ней при охлаждении после стерилизации. Приблизительная зависимость между упругостью водяных паров при герметизации (являющейся функцией соответствующей температуры) и величиной вакуума при охлаждении может быть выражена формулой

Например, при невысокой температуре продукта в момент закатки 45 ° С  вакуум при охлаждении составит всего лишь. Если же повысить температуру продукта при закатке до 89 °С, то и вакуум при охлаждении заметно повысится и составит 0,07 МПа или 0,07 х х 7500 = 525 мм. рт. ст.

Наличие вакуума в готовых консервах имеет положительное значение. Во-первых, это показатель пониженного содержания кислорода в банке и, следовательно, пониженного уровня нежелательных окислительных процессов в продукте при хранении. Во-вторых, при наличии вакуума донышки банок оказываются несколько вдавленными внутрь перевесом атмосфеого давления над внутренним, а втянутые концы являются первейшим визуальным признаком доброкачественности консервов (как правило, вздутые концы свидетельствуют о микробиальной порче, а втянутые — о нормальном качестве, хотя из этого правила бывают и исключения). В-третьих, при перевозках консервов через жаркие климатические пояса в банках может возникнуть повышенное (выше атмосфеого) давление. При этом концы их будут вздуваться и в банке возникнут напряжения из-за наружного давления со стороны банок и контейнеров, находящихся над данной банкой. Это небезопасно для прочности консервных банок.

Если же концы остывших банок благодаря вакууму оказываются несколько втянутыми внутрь, то при повышении температуры хранения и, следовательно, давления в банке, концы ее не вздуются, а только распрямятся и нежелательные напряжения не возникнут.

Таким  образом,  тепловое эксгаустирование  является исключительно эффективным технологическим процессом. Чем выше температура продукта при закатке, тем меньше избыточное давление при стерилизации и тем больше вакуум при охлаждении.

В то же время бывают случаи, когда наличие высокого вакуума в таре вызывает нежелательные явления, осложняющие производственный процесс и даже приводящие к браку продукции. В основном это относится к фасованию очень горячих продуктов в крупную жестяную тару, как это практикуется, например, при консервировании томатной пасты методом так называемого “горячего розлива”. Как будет изложено ниже, при таком методе происходит очень глубокое зксгаустирование, в результате чего из-за значительного перевеса наружного атмосфеого давления над внутренним боковая поверхность банок вдавливается внутрь. Образуются глубокие вмятины на корпусе, уродующие внешний вид тары и небезопасные для прочности продольного и закаточного швов банки. Это явление получило название вакуумной деформации и, к сожалению, до сих пор не найдено достаточно эффективных мер по предупреждению этого вида брака.

Формула стерилизации консервов и другие полезные советы интернета



Хороший сценарий составить для линейки на первое сентября не так уж и просто. Нужно не только тщательно проработать каждый этап праздника, но и подготовить детей и отрепетировать с ними все сценки и номера. В подготовке выделяют 5 основных пунктов, которые обязательно следует учитывать при составлении сценария и организации представления на День знаний.

Естественно, первый пункт – это сам сценарий. В нем у каждого организатора должна быть расписана последовательность сценических номеров и выступлений. Кроме того, необходимо продумать и временную раскадровку сценария. В целом, мероприятие не должно длиться больше часа, так как дети очень быстро устают. Не стоит забывать и том, что гости, учителя и родители тоже присутствуют на торжественной линейке, что тоже очень тяжело.

Пункт второй – это стихотворения. Обязательно включите в свой сценарий сценки со стихами или просто поздравительные стихотворения, которые так мило читают «первоклашки» и так уверенно и гордо – старшеклассники. Хотя и тут должна быть мера, поверьте, 10 стихотворений, прочитанный подряд, утомят ваших зрителей, и праздник им покажется скучным и неинтересным.

Пункт третий – это, конечно же, песни на празднике Знаний. Именно они, красиво исполненные, оживят мероприятие. В каждой школе есть вокальный кружок или коллектив, так вот их обязательно нужно привлечь к празднику.

Четвертый пункт – танцы. Тем, у кого в школе есть талантливый хореограф, повезло. Костюмированный танец на линейке Первого сентября не оставит гостей равнодушными. Можно детскому коллективу исполнить танец с букетами или со школьными ранцами.

И пятый пункт – это «изюминка». Только оригинальность сценария на День знаний поможет стать празднику запоминающимся и веселым. И тут самое главное: «Какой же должна быть эта «изюминка»?». Мы рекомендуем включать в сценарии школьных праздников юмористические номера и сценки с участием, как детей, так и взрослых.

Вот яркий пример сценки на 1 сентября, которая поможет внести «изюминку» в вашу линейку:

«Перемена, Сидоров и Иванов сидят в классе за партой.
Сидоров поспешно собирает все вещи в портфель.
Иванов: Куда собрался?
Сидоров: Я не пойду на математику, ничего не выучил, «домашку» не сделал.
Иванов: И что? Наша «училка» спрашивает только тех, у кого на лице написано, что они ничего не выучили!
Сидоров: Ну вот, я же говорю!
Иванов: Так следует сделать так, словно ты готов! Про аутотренинг слышал?
Сидоров: Про что?
Иванов: Ну, типа самовнушение! Короче, повторяй за мной: У меня к математике все готово!
Сидоров: У меня к математике все готово.
Иванов: Я сделал домашнюю работу!
Сидоров: Я сделал домашнюю работу!
Иванов: Все 5 упражнений и 3 задачи!
Сидоров: Все 5 упражнений и 3 задачи!

За аутотренингом они не заметили, как в класс вошла учительница по математике.

Учитель: Сидоров, я услышала, что ты готов к уроку?!! Приглашаю к доске.

Сидоров уверенным шагом идет к доске.

Сидоров: У меня к алгебре полностью все готово! Я сделал домашнюю работу! Все 5 упражнений и 3 задачи!
Учитель: Хорошо, напиши на доске упражнение 85.
Сидоров: Я сделал домашнюю работу! Все 5 упражнений и 3 задачи!
Учитель: Что-то ничего не понимаю, покажи тетрадь!

Сидоров показывает тетрадь. Учитель удивленно смотрит.

Учитель: Эх, Сидоров! А так уверенно шел… Садись, Два!

Сидоров и Иванов вышли из школы. На лице Сидорова «глубокая печаль».

Сидоров: Дома спросят: – «Что получил по математике?» Мне крышка.
Иванов: Необходим аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по математике все хорошо! И по химии отлично! На перемене стекло разбилось само!»



Подводка служит прекрасным средством для создания выразительных глаз, одновременно позволяя корректировать форму глаза. С первого раза не всегда получается нанести подводку ровно и аккуратно. Чтобы ваши глаза были подведены красиво, нужно знать маленькие хитрости правильной подводки глаз. Ваш любимый сайт OrskPortal.ru расскажет вам, как правильно подводить глаза.
Во избежание неаккуратных и неровных линий, сначала необходимо карандашом для глаз или подводкой провести контур, а уже потом накладывать тени и красить ресницы.
Контур всегда наносится перед зеркалом и при хорошем освещении. Как правильно подводят глаза, чтобы получился ровный контур. Для нанесения аккуратной подводки голову отведите немного назад, кончиками пальцев натяните кожу во внешнем уголке глаза, придавая ему слегка раскосый разрез.
Контур начинайте наносить с внутреннего уголка глаза, верхнее веко должно быть натянутым. Контур идет вдоль линии роста ресниц, нигде не прерываясь.
Если при нанесении контура вы используете жидкую подводку, то необходимо время, чтобы она подсохла.
В самом начале, у внутреннего уголка глаза, толщина линии очень тоненькая, едва заметная. У внешнего угла глаза линия утолщается. Для того, чтобы контур был аккуратным, нанесите поверх первой тонкой линии несколько новых линий.
Будьте осторожным с нанесением подводки по нижнему веку. Женщина выглядит старше, грубее, а ее взгляд становится трагическим и плаксивым. Особенно такой эффект получается при использовании жидкой подводки. Если по верхнему веку вы провели контур темного цвета, то нижнее веко можно подвести контуром на пару тонов светлее, а затем хорошо растушевать его, чтобы макияж выглядел более естественным. Теперь вы знаете, как правильно подвести глаза. Удачи, ваш OrskPortal.ru .