СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 20 Февраля 2017 года:

Как сделать натуральное мыло своими руками в домашних условиях

Спрос повышает предложение, так и с мылом ручной работы. В последнее время появилось множество его видов, и оно стало альтернативой мылу, которое изготавливается на фабриках и заводах. Мыло – продукт первой необходимости и мало кому известно о нем еще что-то, кроме того, что оно пениться и мылиться, используется при купании, различается цветом и запахом.

Существует легенда, что в Италии с горы Сапо, где проводили жертвоприношения, жир животных, который вытапливался с них при сжигании на костре, вместе с золой смывался дожем в реку Тибр. Приходя со стиркой не на берег, женщины заметили, что в месте, где впадали горные стоки, вода пенилась, а стирать белье в ней было легче. Так людям и стало известно о мыле. От названия горы и происходит название. В переводе с итальянского «мыло» значит «sapone» (название горы Sapo).

Изготовление мыла ручной работы: дань моде или необходимость?

С того времени прошло много веков. Сейчас же в основном для ежедневного потребления покупается мыло, в которое производители, для того, чтобы уменьшить его себестоимость, зачастую добавляют вещества, которые мало, чем полезны, для кожи, а то и вовсе вредны. Поэтому мыло ручной работы, которое изготовляется из натурального сырья и стало таким популярным. Конечно, стоит натуральное мыло недешево. Хотя все же можно попробовать самостоятельно сделать домашнее мыло и при этом сэкономить. Главное соблюдать технологию производства и меры предосторожности. Для многих женщин мыловарение становиться излюбленным хобби, где они могут дать волю своей фантазии. Есть множество видов домашнего мыла, которые различаются основой, которая берется для него, добавляемыми эфирными маслами, красителями и скрабами.

Мыловарение в домашних условиях для начинающих

Существует несколько способов как сделать мыло в домашних условиях, каждый из которого отличается своей сложностью.

  • Можно сделать ручное мыло из детского промышленного мыла, так как в нем меньше примесей. Чтобы отсутствовал, присущий запах детского мыла, для изготовления берут мыло без запаха, чтобы почувствовать всю прелесть букета эфирных масел.
  • Мыловарение с использованием промышленной мыльной основы, не имеющей ни цвета, ни запаха. Есть два вида основ: глицериновая (прозрачная) и из пальмового или кокосового масла (матовая). Основу для мыла можно приобрести в специализированном магазине.
  • Мыловарение с нуля, используя традиционные рецепты, сложный процесс, к которому нужно тщательно готовиться и соблюдать все меры предосторожности, так как при приготовлении мыла используют агрессивную щелочь. Для варки мыла используется натуральное сырье: растительные или животные жиры с добавление поташа или каустической соды, во время варки жиры, омыляясь, становятся мылом.

Как самой сделать мыло в домашних условиях

Приведем основные шесть этапов как сделать домашнее мыло своими руками.

1. Подготовка мыльной основы.

Для начала понадобиться измельчить мыльную основу, порезав ее ножом на кусочки или натерев на терке.

Далее будем ее плавить, делать это можно двумя способами: мыльную основу можно расплавит в микроволновой печи или на водяной бане, непосредственного контакта с плитой быть не должно.

Греть основу следует ровно до того момента, пока она не расплавиться, это очень важное условие для того, чтобы сделать мыло в домашних условиях.

Температура основы не должна превышать 60-65?C, а тем более кипеть, иначе сделать мыло своими руками не получится и придется начинать заново, потому что оно пересохнет. Чтобы контролировать температуру смеси, можно использовать термометр для жидкостей. Если вы используете для плавления мыльной основы микроволновую печь, то ее температуру проверяйте каждые полминуты.

2. Подмешивание эссенций.

Как сделать мыло в домашних условиях: добавление эссенции.

Рекомендуется вначале добавлять эссенции. Так как они могут повлиять на цвет мыльной основы весьма неожиданным образом. К примеру, эссенция кокосового ореха, которая специально предназначена для мыла, может окрасить основу белого цвета в розовый цвет. В нагретую смесь нужно ввести эссенцию, которой может быть ароматическое эфирное масло, отдушка, несколько капель духов или же натуральные ингредиенты, такие как мед или ваниль.

Эссенция, которая приобретается в специализированном магазине и предназначенная для приготовления мыла ручной работы, в размере по одной чайной ложки (5 мл) добавляется на каждые четверть килограмма основы. Если быть точнее, то в составе готового продукта должно быть порядка двух процентов специальной эссенции, количество натуральных ароматизаторов может быть немногим больше.

Пред тем, как использовать те или иные добавки или ароматизаторы, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что они не вызывают аллергических реакций.

3. Окрашивание мыла ручной работы.

Как сделать мыло ручной работы

Для покраски домашнего мыла можно использовать все, что подскажет фантазия. Это могут быть и пищевые красители, но стоит помнить, что со временем они теряют цвет. В специализированных магазинах тоже можно приобрести красители. Нужно добавлять их в основу постепенно, так как цвета можно добавить всегда. Переизбыток красителей – не только расточительно, но иногда и непрактично, потому что цветная пена может покрасить банное полотенце или халат.

4. Другие виды добавок.

Если нужно, чтобы мыло, приготовленное дома, обладало дополнительным свойством, например, увлажняющим, то в него можно добавить растительные масла, такие как миндальное, ростков пшеницы, манго и другие. При этом хватит столовой ложки смеси на 500 грамм мыльной основы. Так же в него на этом этапе приготовления можно добавить немного молотого кофе или трав, сахар и другие компоненты, благодаря которым получится домашнее мыло-скраб. Учтите, что большое количество масел делает домашнее мыло мягким и влажным и не даст ему, как следует, застыть.

5. Разливание мыла ручной работы по формам.

Для придания мылу формы можно использовать любые кухонные формочки, лоточки или коробочки из пластика. Подойдут ячейки из коробок, в которых были шоколадные конфеты, детские формочки из песочницы, формочки для льда. Можно использовать все, на что попадется на глаза! Чтобы после застывания домашнее мыло было легче извлекать, нужно пред его разливанием смазать формочки жидким вазелином или кукурузным маслом.

Чтобы сделать красивое мыло, можно поэкспериментировать и с его украшением. К примеру, можно взять формочки с рельефом, Так



Паранеопластические синдромы

ПАРАНЕОПЛАСТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ

Паранеопластические синдромы представляют собой комплексы симптомов, проявляющихся в отдаленных от первичной опухоли или ее метастазов областях.

Хотя патогенез паранеопластических синдромов остается неясным, они могут быть вторичными по отношению к субстанциям, секретируемым опухолью, или могут быть результатом перекрестного взаимодействия противоопухолевых антител с другими тканями. Симптомы могут проявляться в любом органе или физиологической системе. До 20 % онкологических больных имеют паранеопластические проявления, которые часто не распознаются.

Большая часть злокачественных опухолей, ассоциированных с паранеопластическими синдромами, имеют легочное происхождение, из других опухолей встречаются рак почек, гепатоцеллюляр-ная карцинома, лейкозы, лимфомы, рак молочной железы и яичников, нейрональ-ные опухоли, рак желудка и поджелудочной железы.

Успешное лечение паранеопластических синдромов зависит от установления контроля над основной опухолью, но некоторые симптомы могут быть устранены специфическими препаратами (например, миноциклин для эктопического АДГ, ципрогептадин для карциноидного синдрома, бисфосфонаты и глюкокортикои-ды для гиперкальциемии).

Общие паранеопластические симптомы.

Больные со злокачественной опухолью часто отмечают повышение температуры тела, ночной пот, анорексию и кахексию. Это может быть обусловлено высвобождением лимфокинов, участвующих в иммунном ответе, или медиаторов, участвующих в гибели опухолевых клеток, таких как фактор некроза опухоли а. Нарушение функции печени и осложнения стероидной терапии могут усугублять проявления.

Кожные паранеопластические синдромы.

Кожные паранеопластические синдромы. Зуд является наиболее частым кожным симптомом у больных онкологическими заболеваниями (например, лейкоз, лимфома) и может вызываться гипер-эозинофилией. Гиперемия лица также встречается и, вероятно, обусловлена генерируемыми опухолью вазоактивными субстанциями (например, простагланди-нами).

Могут проявляться разнообразные пигментированные поражения кожи или кератозы, включая acanthosis nigricans (опухоли ЖКТ), генерализованый кожный меланоз (лимфома, меланома, гепато-целлюлярная карцинома), болезнь Боуэ-на (опухоли легких, опухоли ЖКТ и мочеполовых путей) и большие множественные себорейные кератозы, т. е. признаки Лезера—Трела (лимфома, опухоли ЖКТ). Секреция меланина опухолями может способствовать формированию кожных поражений. Также встречаются ихтиоз или десквамация кожи наружных поверхностей конечностей.

Гипертрихоз может манифестировать появлением грубых волос на лице и ушах, которые исчезают после удаления или терапии опухоли. Алопеция может встречаться при определенных типах опухолей. Механизм ее развития не ясен.

Некротическая мигрирующая экзема может встречаться при глюкагономах. Некроз подкожных жировых узлов может вызываться высвобождением протеоли-тических ферментов из различных панкреатических опухолей.

Herpes zoster (опоясывающий лишай) может быть результатом реактивации латентного вируса в условиях супрессии иммунной системы или ее дисфункции.

Эндокринные паранеопластические синдромы.

Эндокринные паранеопластические синдромы. Синдром Кушинга (избыток кортизола, приводящий к гипергликемии, гипокалиемии, гипертензии, центральному ожирению, «лунообразному» лицу) может быть вызван эктопической продукцией АКТГ или АКТГ-подобных молекул, чаще при мелкоклеточном раке легких.

Нарушение водного и электролитного баланса, включая гипонатриемию и дисбаланс кальция, может вызываться продукцией АДГ и гормонов, подобных пара-териоидному гормону (при мелкоклеточном и немелкоклеточном раке легких). Подобно этому, гипогликемия может вызываться продукцией инсулиноподобных ростовых факторов или продукцией инсулина при разнообразных опухолях. Ги-пертензия может быть связана с аномальной секрецией адреналина или норадре-налина (феохромоцитома) или с избытком кортизола (АКТГ-секретирующие опухоли). Другие эктопически продуцируемые гормоны включают паратиреоидный гормон (при чешуйчато-клеточном раке легких, раке головы и шеи, раке мочевого пузыря), кальцитонин (рак молочной железы, мелкоклеточный рак легких и медуллярная тиреоидная карцинома) и ти-реоидстимулирующий гормон (эмбриональная хориокарцинома).

Желудочно-кишечные паранеопластические синдромы.

Желудочно-кишечные паранеопластические синдромы. Выраженная диарея с последующей дегидратацией и электролитными нарушениями может быть обусловлена связанной с опухолью секрецией простагландинов или вазоактивных интестинальных пептидов. Нарушения могут встречаться при раке толстого кишечника, некоторых тиреоидных раках, меланоме, миеломе, раке яичников или опухолях ЦНС. Энтеропатии с потерей белков могут быть вызваны воспалением опухолевой массы, особенно при лимфомах.

Гематологические паранеопластические синдромы.

Гематологические паранеопластические синдромы. У больных со злокачественными опухолями могут развиваться красноклеточная аплазия, анемия хронического заболевания, лейкоцитоз (лейкемоидная реакция), тромбоцитоз, эозинофилия, базофилия и диссемини-рованное внутрисосудистое свертывание (ДВС). Кроме того, идиопатическая тром-боцитопеническая пурпура и Кумбс-пози-тивная гемолитическая анемия могут осложнять течение неходжкинских лимфом и лимфомы Ходжкина. Эритроцитоз может развиваться при различных злокачественных опухолях, продуцирующих эритропоэтин или эритропоэтинподоб-ные субстанции. Иногда могут развиваться моноклональные гаммапатии.

Механизмы гематологических нарушений, возможно, включают тумор-генери-руемые субстанции, которые имитируют или блокируют нормальные эндокринные сигналы, необходимые для развития гематологической клеточной линии и генерируют продукцию антител, перекрестно реагирующих с рецепторами или клеточными линиями.

Неврологические паранеопластические синдромы.

Неврологические паранеопластические синдромы. Периферическая нейропатия является наиболее частым неврологическим паранеопластическим синдромом. Это обычно дистальная сен-сомоторная полинейропатия, которая индуцирует легкую моторную слабость, потерю чувствительности и отсутствие дистальных рефлексов. Этот синдром неотличим от тех, которые имеются при многих хронических заболеваниях. Это может быть обусловлено нарушением питания тканей, но при соответствующей терапии ответ незначительный.

Подострая сенсорная нейропатия является более специфичной, но встречается реже периферической нейропатии. Развивается дегенерация дорсальноко решкового ганглия и прогрессивная потеря чувствительности с атаксией и умеренно выраженной моторной слабостью; болезнь может привести к инвалидности. Лечения нет.

Синдром Итона—Ламберта является иммунно-индуцированным миастениепо-добным синдромом, проявляющимся слабостью в конечностях, недостаточностью глазных и бульбарных мышц. Синдром обусловлен пресинаптическим поражением, вызванным нарушением высвобождения ацетилхолина из нервных окончаний. Процесс опосредуется IgG. Синдром может проявляться до или после выявления злокачественной опухоли. Наиболее часто синдром встречается у мужчин с опухолями, локализующимися в грудной клетке. Симптомы и признаки включают утомляемость, слабость, боли в мышцах конечностей, периферические парестезии, сухость во рту, эректильную дисфункцию и птоз. Глубокие сухожильные рефлексы снижены или отсутствуют. Диагноз подтверждается наличием приращения ответа на повторяющуюся стимуляцию нервов. Амплитуда потенциалов мышечной активности повышается более чем на 200 % при частоте больше 10 Гц. Лечение направлено в первую очередь на злокачественное новообразование и иногда индуцирует ремиссию. Гуанидин (начальная доза 5 мг перорально 4 раза в день, постепен



В настоящее время становятся все более популярными веяния Востока в интерьерах. Профессиональные дизайнеры уже давно взяли на вооружение все лучшее из восточной культуры. Этностиль плавно вошел в моду и не сдает своих позиций. Одни из самых популярных направлений этностиля – арабский, африканский, индийский и китайский. Национальная культура каждой восточной страны уникальна и несет в себе множество элементов декора, посуды, орнаментов в текстиле, различных цветовых решений, которые можно применить и в европейском интерьере. Восточный колорит вносит в дом элементы новизны и необычности.
.
Восточный стиль можно также подразделить на несколько основных видов:
• тайский;
• японский;
• китайский;
• арабский (марокканский);
• индийский.
Эти восточные стили имеют свои тенденции в интерьере. Не обязательно при перемене интерьера соблюдать все особенности быта какой-нибудь отдельно взятой культуры, можно лишь отобрать то, что вам нравится и использовать в декорировании помещения наиболее характерные детали восточного стиля. Главное – не переусердствовать с цветом и количеством деталей, во всем нужно проявлять чувство меры.

Японский и китайский стили в интерьере


Эти два восточных стиля имеют общие черты и особенности:
1. Невысокая мебель. В Японии и Китае принято сидеть на полу, принимая пищу за невысокими столиками. Вокруг должно быть много подушек. Спать эти народности также предпочитают ближе к полу, либо на кушетке, либо на полу.
2. Аскетичность обстановки. Приветствуется простота и четкость линий и форм. Мебель должна напоминать по форме квадрат или прямоугольник. Различные элементы декора, такие как барельефы или резные инсталляции считаются лишними и не воспринимаются всерьез.
3. Циновки, матерчатые занавески и ширмы. Обычно эти элементы декора бывают с изображением цветов, листьев деревьев, ветвей, иероглифов. Изготавливаются они из бамбука, джута, соломки, рафии и сизаля.
4. Шкатулки и ларцы. Применяются для хранения вещей, ставятся обычно на пол. Такая традиция была и в русских деревнях, вещи хранили в расписных сундуках. Здесь же ларцы красят цветным лаком и наносят на них рисунок тонкими линиями. Иногда для большего украшения используют фольгу или перламутр.
5. Приглушенный свет. Для китайской и японской культур характерно использование низко висящих потолочных светильников, а также использование невысоких напольных ламп. Такое сочетание дает помещению неяркий и матовый свет.
В японском и китайском стилях есть свои национальные особенности, которые позволяют разъединять эти стили. Эти особенности выражены главным образом в аксессуарах, цветовой гамме и элементах декора.

Китайский стиль в интерьере


Китайский стиль в интерьере нельзя представить без различных фигурок правителей-мандаринов, фонариков и, конечно же, иероглифов. Иероглифы преимущественно изображаются на обоях или на деревянных дверных занавесках. Экзотический колорит придадут комнате залакированные стебли бамбука.
По фен-шуй все предметы в доме должны иметь плавные очертания. Искусство организации пространства, как переводится фен-шуй с китайского, исключает все острые углы и резкие переходы.
Мебель должна быть скромной и обязательно из натуральных материалов. Минимализм в интерьере приветствуется. Возможно, поэтому вся мебель в китайских домах выглядит не основным элементом декора, а второстепенным.
В основном мебель в китайском интерьере сделана из бамбука. Бамбук – отличный материал для изготовления мебели четкой формы. Мебель в китайском доме должна иметь долгий срок службы и быть практичной. Во многих китайских домах основным предметом мебели является бамбуковая кушетка. Она может использоваться и как кровать, и как диван.
Комфорт и изысканность – отличительная черта китайской мебели. К китайским изобретениям относятся канны. Это кровати-беседки, которые имеют бортики и высокие резные столбы, верхние проемы кровати покрывает легкая ткань. У кроватей-беседок нередко на нижнем ярусе бывает установлен стол, а на нижних досках можно комфортно сидеть.
Стулья, кресла, диваны обычно в китайском интерьере совсем не мягкие, они лишены мягкой обивки, но они очень удобные.
Цветовая гамма в китайском интерьере не широкая, состоит в основном из красного, желтого, зеленого и голубого цветов. Красный цвет – цвет удачи, голубой – цвет знатных особ, желтый – цвет солнца, а зеленый – цвет гармонии. Эти основные цвета сочетаются также с золотым, бронзовым, черным или белым цветом.
Для китайского стиля характерны широкие дверные проемы. Дверь может быть и круглой, и овальной, и восьмиугольной. Оконные проемы тоже широкие.
Различные статуэтки, вазы, аквариумы с рыбками, подставки, бонсай, ящички, навесы, шелковые обои с яркими рисунками – традиционные вещи китайского интерьера. Эти мелочи всегда привлекают внимание, без них нельзя составить окончательную картину китайского быта.
Подушки в китайском интерьере не предназначены для сна, они скорее используются как элементы декора.

Японский стиль в интерьере


Для японского стиля характерно сочетания светлых и темных цветов. В помещении должен создаваться контраст. Например, отлично сочетается «темное» дерево с бамбуком и палисандровым деревом. Пол и стены в этом случае отделываются светлыми досками, а мебель берется темных тонов.
Японский стиль подразумевает много места, открытое пространство. Вместо дверей используются раздвижные двери или деревянные занавески. Также комната может быть разделена на сектора раздвижными перегородками. Перегородки изготавливаются из дерева, но в них вставляются квадраты из рисовой бумаги и стекло.
Применяя японский стиль в европейском доме, многие делят помещение на зоны с помощью перегородок. Также не надо забывать и про минимализм. Можно вместо обычной кровати установить татами, но все-таки нужно помнить, что европейский человек не привык к некоторым традициям японской культуры, и для него будет тяжело сидеть все время на полу и спать не на обычной кровати. Увлекаясь восточными интерьерами, не забывайте про свои привычки и традиции, сформированные веками. Не стоит впадать в крайности! Для создания японского стиля в европейском доме можно просто приобрести диван или столик в японском стиле. Конечно, не лишним будет и шкаф, тумба или этажерка, ведь во всей японской мебели так много ящичков.
Икебана в переводе с японского – «цветы, которые живут». Икебана является неотъемлемым атрибутом японского стиля, ее используют для оформления помещений.
В европейских странах популярностью пользуются акари. Акари – японские лампы, которые изготавливаются из металлического каркаса и рисовой бумаги. Эти лампы создают идеальный полумрак, который является особенностью японского стиля.
В японском интерьере много внимания отводят свечам. Можно использовать различные свечи, но идеальный вариант – черные и белые свечи.
Расшитые циновки из соломы в японском интерьере исполняют роль сидений и кровати. Такими циновками застилается пол. В спальне обычно на такую циновку принято класть футон, японский матрас из хлопка.
Каждому предмету свое место – правило японского стиля. Поэтому японцы для различных предметов и аксессуаров сделали отдельные ниши, которые называются токонома. Композиции можно постоянно менять, все зависит от желания хозяина.
У японцев принято размещать какую-либо композицию в середине дома. Например, можно установить бонсай или алтарь. Главное - соблюсти центральную композицию в комнате.

Тайский стиль в интерьере


В Тайланде принято, также как в Китае и Японии, не загромождать жилое пространство мебелью. Подушки и циновки помогают придать помещению насыщенность. В комнате обязательно должны быть текстильные изделия, именно это отличает тайский стиль от других стилей восточного интерьера. Тайский стиль очень функционален. Мебель в домах массивная. В доме должен быть специальный шкаф с большим количеством ящичков, его еще называют бусабак, и ширма. Тайцы с трепетом относятся к духам. Поэтому они устанавливают в каждом доме храм, где они молятся духам. К статуе Будды приносят фрукты, украшают дом духов цветами, развешивают колокольчики-амулеты.

Арабский стиль в интерьере


Арабский стиль также еще называют марокканским. В этот стиль удивительным образом вписываются современные технологии: компьютеры, телевизоры, бытовая техника. Главное, чтобы вся техника в доме была дорогая и отлично вписывалась в ковровый интерьер. Для арабского стиля характерна мебель, которая украшена костью. Сундуки также не простые, а обтянутые натуральной кожей и красиво отделанные костью.
Напольные светильники принято обтягивать кожей и расписывать различными красками. На полу обязательно должны быть мягкие большие ковры и множество подушек. Особое место в декорировании помещения в арабском стиле занимает кальян, это атрибут Востока, который с легкостью прижился в Европе. Причем кальянов может быть несколько, не обязательно ими пользоваться, некоторые арабские кальяны – произведения искусства, они служат лишь для декорирования комнаты.
Роскошь и комфорт – основное правило арабского стиля. Поэтому помещение в арабском стиле должно быть с множеством тканей и драпировок, украшений из серебра, берберской керамикой и иудейской чеканкой, создающих эффект изысканности и богатства.
Арабский стиль отличает цветовая гамма в бордово-коричневых тонах. Причем это распространяетс