СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 24 Января 2021 года:

Visa или MasterCard?

С развитием банковской деятельности в мире у людей порой возникает вопрос о различии банковских карт различных платежных систем. На данный момент времени лидерами производства пластиковых карт являются платежные системы VisaиMasterCard. Чем же они все-таки отличаются? На первый взгляд обывателю кажется, что лишь логотипом, распечатанным на поверхности карты. Однако все гораздо сложнее.

Банковские карты Visa, если проследить за географией их распространения, более сконцентрированы на территории США. MasterCard же имеет наибольшую плотность распространения на территории Европы. Отсюда – всеобщее заблуждение, что различие между картами – в географическом размещении производителей. Это неправда: оба головных офиса этих компаний находятся в Соединенных Штатах Америки.

В чем же дело? А в том, что Visaпринимает за основную валюту американский доллар, а MasterCardпонимает как систему доллара США, так и европейской валюты – евро. Но причина, по которой различие этих карт столь важно, для простого обывателя по-прежнему непонятна. А дело все в конвертации валют.

Выбор карты – ответственный шаг.

Если Вы живете в России, не ездите за границу и не пользуетесь своей банковской картой для оплаты за рубежом покупок через Интернет – для Вас разницы, как таковой, нет. Однако если Вы любите путешествовать, она будет весьма заметна. Чаще всего банковские счета в Российской Федерации создаются в рублях – и если Вы с картой Visa поедете в страны Западной Европы и там захотите снять евро, то перевод произойдет следующим образом. Для начала снятая сумма в евро конвертируется в доллары по курсу Вашей платежной системы, а затем с Вашего счета произойдет снятие рублей по курсу доллара. Если же у Вас карта MasterCard – то Ваши кровные рубли снимутся по курсу евро. Для непосвященных в таинства финансовых операций обывателей необходимо пояснить: чем больше различного рода конвертаций претерпевают Ваши деньги, тем больше денег Вы потеряете на комиссиях – поэтому необходимо выбирать именно ту карту, работа с которой будет проще и выгоднее. Если в странах, которые Вы посещаете, преимущественной валютой является доллар США – то Вам следует выбрать банковскую карту платежной системы Visa. Если же доминантной валютой в местах Ваших визитов является евро – то Ваш выбор, конечно же, MasterCard.

В странах «третьего мира», как Вы сами понимаете, различия между картами этих платежных систем незначительны. Если Вы, скажем, решите снять с рублевого счета, допустим, юани в Китае, то конвертация валют произойдет по одному и тому же сценарию: перевод снятых юаней в валюту, избранную изготовителем карты как доминирующую, и снятие рублей с Вашего счета по курсу этой валюты, выбранному банком и платежной системой. По площади покрытия и Visa, и MasterCard не уступают друг другу: в том же самом Китае Вы найдете терминалы и для одной, и для другой платежной системы. На территории Российской же Федерации подавляющее большинство приемных аппаратов, читающих кредитные и банковские карты, с одинаковой легкостью принимают как Visa, так и MasterCard. Поэтому главным критерием для Вашего выбора будет предпочтение самого банка к тому или иному типу платежной системы. Скажем, практически любой банк Российской Федерации предоставляет владельцам карт одной из платежных систем бонусы, которые попросту недоступны владельцам карт другой платежной системы. Поэтому, главное для Вас – это уточнить при получении банковской карты различные условия, предлагаемые банком для своих клиентов, выбравших ту или иную платежную систему. Рекомендуется обращать внимание на условия, которые включают в себя переводы, снятие и вложение средств без комиссий. Хотя, выбирать Вам – возможно, для Вашего удобства будет необходимо выбрать несколько иной пакет услуг.

Итак, подведем итоги – что лучше, Visa или MasterCard? Как Вы уже поняли, выбор платежной системы изготовителя Вашей карты зависит лишь от удобства пользования и имеет действительно серьезное значение только для путешествующих в Соединенные Штаты Америки либо Западную Европу. Также для пользователей банковских карт различных систем многие банки предоставляют не особенно значительные, но приятные бонусы. А в целом – обе платежные системы весьма зарекомендовали себя на рынке банковских услуг, и, так как Вы, средний обыватель, использующий банковские карты, до сих пор не замечали разницы между ними – то ее, по сути, для Вас и не существует. Поэтому, если у Вас нет желания путешествовать и длительное время искать наиболее подходящие Вам льготные и бонусные условия – выбирайте ту, которая Вам больше нравится. Можно использовать даже детскую считалочку либо принцип, у кого, на Ваш взгляд, красивее логотип. Пользуйтесь картой любой из предложенных платежных систем с умом, главное – чтоб Вам нравилось и не возникало ни малейших проблем с эксплуатацией.



Как покрасить колесные диски.

Колесные диски со временем изнашиваются. При этом многие выкидывают изношенные колеса и ставят новые. Но если нравятся именно эти диски, если поврежден только один диск или просто нет желания или возможности купить новые, прибегают к ремонтно-восстановительным работам.

Красим колесные диски сами

Чтоб покрасить литые диски самому нужно:

- 1-2 баллончика краски;
- 2-3 баллончика бесцветного лака;
- 2-3 баллончика автомобильной грунтовки на каждый диск;
- наждачная бумага разной абразивности;
- абразивная паста;
- преобразователь ржавчины;
- салфетки, скотч.


Колесные диски делятся на литые и штампованные. Литые меньше изнашиваются и ржавеют. Процесс окраски и тех, и других дисков не отличается. Окрашивайте диски аэрозольными баллончиками с готовой автомобильной эмалью. Предварительно попрактикуйтесь в равномерном нанесении краски, взболтав перед этим баллончик.

Полностью очистите и вымойте диски. Тщательно осмотрите их и зачистите наждачной бумагой все ржавые места. Смочите тряпку преобразователем ржавчины и наложите на зачищенное место на пару часов. После этого вновь зачистите места коррозии до чистого металла. Старую краску зачистите от неровностей и сколов, время от времени смывая пыль водой. Быстро удалить краску можно растворителем для старых покрытий. Плоской отверткой или шилом выковыривайте краску из труднодоступных мест.


Шлифовку начинайте грубой наждачной бумагой, затем выравнивайте поверхности с помощью мелкой. Покройте весь диск грунтовкой в несколько слоев. После каждого слоя делайте промежуток. Полностью нанесенную грунтовку просушите в течение суток. Затем отшлифуйте поверхность, стараясь достичь идеальной ровности. Периодически смывайте образовавшуюся пыль. После шлифовки поверхность просушите и очистите от мусора. Покраску производите на расстеленной ткани или полиэтилене, чтобы на окрашиваемую поверхность не попала пыль.

Перед окрашиванием встряхните краску в баллончике. Покраску проводите на расстоянии 40-50 см до окрашиваемой поверхности. Нанесите несколько слоев с перерывами в 10 минут после каждого слоя. После покраски покройте несколькими слоями бесцветного лака с такими же промежутками. Между нанесениями слоев лака проверяйте поверхность на неровности и шлифуйте наждачной бумагой или абразивной пастой. Просушите окрашенное и лакированное изделие в течение недели.

Полезные советы при покраске колесных дисков:


  1. В заключении диск отполируйте специальной полиролью. При неудачном выполнении покраски, повторите эту операцию еще раз.
  2. Всегда проводите окрасочные работы на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Обязательно применяйте средства защиты.
  3. При окрашивании дисков, не забудьте про диск запасного колеса.


Эти удары считаются наиболее сложными техническими приемами игры. Скорость летящих мячей почти всегда выше, чем скорость движения катящихся мячей. Поэтому главная трудность при выполнении таких ударов состоит в точном определении игроком места встречи с летящим мячом. В то же время техника ударов по опускающимся и низко летящим мячам как серединой и внутренней частью подъема, так и внешней частью подъема в основном сходна со структурой аналогичных ударов по катящимся мячам. Эта особенность характерна и для ударов с лёта внутренней стороной стопы.

УДАР С ПОЛУЛЁТА

Выполняется серединой или внешней частью подъема в момент отскока мяча от площадки. При касании мяча поверхности площадки игрок быстро ставит опорную ногу рядом с мячом, согнув ее в коленном суставе, и отводит бьющую ногу назад. После этого бьющая нога устремляется к мячу. Голень в момент удара строго вертикальна, а носок оттянут вниз.

В отличие от упомянутых способов ударов с лёта в мини-футболе применяются их разновидности, являющиеся более сложными при освоении их занимающимися. Например, при боковом ударе с лёта движение ног игрока усложнено, т.к. ему во время выполнения удара приходится балансировать на одной ноге и при этом отклоняться в сторону. Техника выполнения этого приема такова. Опорная нога разворачивается в направлении удара, туловище отклоняется в сторону опорной ноги. С поворотом туловища выполняется замах бьющей ногой вверх и вбок (в горизонтальной плоскости) так, чтобы серединой подъема нанести удар в середину мяча. Удар завершается маховым движением бьющей ноги поперек туловища. Если удар выполняется правильно, мяч летит точно в цель.

УДАР ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ

Неожиданный для соперников, он требует от исполнителя хорошей координации движений. Выполняется этот прием так. Когда летящий мяч достигает головы игрока, стоящего спиной к воротам соперников, он подает туловище назад, опорную ногу сгибает в коленном суставе. Бьющая же нога резким маховым движением направляется вверх. Удар наносится в максимально высокой точке серединой подъема в середину мяча. Приземляется игрок на руки, а затем на спину. Чтобы смягчить падение, в момент приземления следует расслабиться и перекатиться через плечо. Это предохранит от травм запястья рук. Особенно зрелищен этот удар, когда он выполняется в прыжке. Часто удар через голову называют трюковым приемом. И это не случайно. Такие приемы только украшают игру, доставляя огромное удовольствие зрителям.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Занимающиеся упражняются в парах. Партнеры встают в 3 м друг против друга. Один из них, подбросив мяч перед собой, в момент его опускания до уровней коленей несильно наносит удар с лёта внутренней стороной стопы. Партнер ловит мяч и таким же образом направляет его обратно и т.д. Таким же образом занимающиеся выполняют удары с лёта серединой и внешней частью подъема. Вариант: игроки выполняют удары с лёта по- подвешенному мячу, направляя друг друга.

2. Игроки располагаются в 6-7 м от стенки. Подбросив мяч перед собой, они в момент опускания мяча выполняют удары с лёта различными способами.

3. Занимающиеся упражняются в парах. Один из игроков набрасывает мяч по крутой траектории своему партнеру, а тот ударом внутренней стороной стопы с лёта возвращает ему мяч. Партнеры периодически меняются ролями.

4. Занимающиеся упражняются в тройках, образовав треугольник со сторонами 6-8 м. Один из игроков набрасывает мяч по крутой траектории партнеру, стоящему от него справа. Тот ударом с лёта внутренней стороной стопы (удар наносится в середину или чуть выше середины мяча) сбрасывает мяч на третьего игрока так, чтобы он опускался на площадку.

Последний, обработав мяч, направляет его низом первому. Теперь мяч набрасывается партнеру, стоящему слева от первого игрока, и т.д. Периодически занимающиеся меняются ролями.

5. Упражнение в парах. Партнеры занимают позицию в 12-15 м друг против друга. Подбросив мяч перед собой, один из них ударом с лёта различными способами направляет мяч товарищу. Тот ловит мяч и таким же образом посылает его партнеру и т.д. Вариант: игроки посылают мяч так, чтобы опускался перед партнером, который после отскока ударом с лёта направляет мяч обратно, и т.д.

6. Занимающиеся упражняются в тройках. Два игрока встают в 12-15 м друг против друга. Между ними встает третий игрок. Партнеры ударом с лёта посылают мяч друг другу (удар наносится после приземления), стремясь перебросить мяч через третьего игрока. Периодически занимающиеся меняются ролью с третьим игроком.

7. Игрок занимает позицию в 7-8 мот ворот. Его партнер набрасывает ему из-за ворот мяч так, чтобы он ударом с лёта внутренней стороной стопы направлял мяч в определенную часть ворот. Затем таким же образом выполняются удары с лёта серединой и внешней частью подъема.

8. В 4-5 м от стенки или от ворот устанавливается тумба высотой примерно на уровне бедра занимающихся. Сначала игроки выполняют махи ногой над тумбой, имитируя боковой удар по мячу с лёта. Затем на тумбу кладется мяч, по которому занимающиеся наносят удары. Вместо тумбы можно использовать подвешенный на такой же высоте мяч.

9. Занимающиеся встают в 5-6 м от стенки. Подбросив мяч так, чтобы он опускался сбоку, игрок боковым ударом с лёта посылает его в стенку. Вариант: то же, но мяч направляется в мишень, изображенную на стенке.

10.   Занимающиеся упражняются в парах. Один из игроков ложится спиной на маты, приготовившись выполнить удар по мячу, который набрасывается партнером, стоящим у первого за головой (рис. 58). Периодически игроки меняются ролями.

11.   Над игроком на высоте его головы подвешивается мяч. Задача занимающегося – выполнять удары по мячу через голову, приземляясь на лежащие маты. Постепенно количество матов за спиной упражняющегося игрока уменьшают.

12.   Занимающиеся упражняются в парах. Позади одного из них укладывается друг на друга 3-4 мата. Его партнер, встав в 2-х м перед первым, набрасывает ему по крутой траектории мяч. Когда мяч опустится до уровня головы бьющего, тот выполняет удар с лёта через голову, приземляясь на маты. Постепенно количество матов за спиной бьющего уменьшают. Периодически партнеры меняются ролями. Вариант: то же, но мяч на бьющего игрока набрасывается с 5-6 м, в т.ч. и с флангов.

13.   Упражнение в парах. Один из игроков занимает позицию на 6-метровой отметке (спиной к воротам). Другой игрок встает в 12-15 м от ворот (лицом к первому) и ударом-броском стопой посылает мячи по крутой траектории на партнера так, чтобы они опускались на него. Тот ударом с лёта через голову старается поразить ворота. Периодически партнеры меняются ролями.

  • УДАРЫ ГОЛОВОЙ
  • РЕЗАНЫЕ УДАРЫ
  • УДАР ПЯТКОЙ
  • УДАР-БРОСОК СТОПОЙ