СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 17 Декабря 2017 года:

Интересные обычаи и традиции. Где живут масаи

Масаи, народ группы нилотов, живут в саванне в приграничных районах Кении и Танзании. Занимаются преимущественно скотоводством, поэтому ведут полуоседлый образ жизни, путешествуя в поисках новых пастбищ. На временных стоянках живут в небольших хижинах, сложенных из веток, обмазанных навозом и глиной. Дома строят женщины, они же во время переходов, когда не хватает вьючных животных, несут на себе поклажу и каркасы домов. Многие масаи имеют несколько жен. Каждая жена со своими детьми живет в отдельной хижине, но они все вместе ухаживают за стадом мужа.

В последнее время все больше и больше масаи переходят к оседлому образу жизни, но занятие земледелием по-прежнему считается делом, недостойным настоящих мужчин. Язык, на котором говорят масаи, называется маа, поэтому самоназвание этого народа — маасаи. Из-за того, что масаи ведут в основном кочевой образ жизни, свободно перемещаясь из Кении в Танзанию и обратно, точное число их неизвестно. По приблизительным подсчетам, их не менее 600 тыс., наиболее оптимистично настроенные исследователи утверждают, что численность масаи не менее 900 тыс.

Историки полагают, что масаи некогда жили в долине Нила на территории современного Судана. Потом, в XVI- XVII вв., они мигрировали к югу от озера Рудольф (Туркана), откуда в XX в. были вытеснены британскими колонизаторами в более засушливые районы на границе с Танзанией. Земли, на которых в настоящее время живут масаи, разделены на небольшие районы, каждый из которых принадлежит одному клану или общине. Управляет общиной совет старейшин, он же разрешает споры между ее членами. В течение жизни каждый мужчина из племени масаи трижды проходит обряд инициации, переходя из одной возрастной группы в другую.

Сначала мальчиков в возрасте 15-18 лет обучают военному искусству и после ряда испытаний посвящают в воинов (моранов). Юноши-воины пасут стада, занимаются поиском новых пастбищ и даже иногда нападают на соседние племена и воруют чужой скот. Спустя били 10лет воины получают право жениться и после очередной инициации переходят в разряд молодых старейшин. Еще через 10 лет они могут быть посвящены в старейшины. Существуют обряды инициации и для женщин: девушка может выйти замуж лишь после череды посвящений.

 Интересный факт о масаи

Масаи верят в единого бога по имени Нгаи (Энгаи). Он — божество неба и грома и покровитель всех масаи. Согласно народному поверью, когда у бога хорошее настроение, он черного цвета, а когда плохое – красного. Жрецов, посредников в общении между богом и людьми, масаи называют лайбонами. Вдохновляемые Нгаи лайбоны могут лечить и предсказывать хорошую погоду.

Сайт интересных статей.



Ваш ребенок пошел в школу. До этого момента он постоянно находился под домашним контролем, вы следили за развитием его физических и интеллектуальных навыков, и в случае необходимости всегда могли оказать помощь. А теперь он достаточно много времени проводит в школе, и единственный взрослый человек, который может оценить способности вашего ребенка – это его классный руководитель. Старайтесь поддерживать контакт с учителем первоклассника и не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы.
.
О чем нужно спросить в первую очередь?
• Как ваш ребенок справляется с классной работой? Успевает ли он вовремя выполнять весь объем? Если нет, то постарайтесь выяснить, что ему мешает. Может быть, стоит пересадить его на другое место или временно изменить нагрузку, чтобы школьные занятия перестали вызывать у него негативные эмоции?
• Внимательно ли во время уроков ваш ребенок слушает учителя? Если нет, то спросите, каковы, по мнению классного руководителя причины рассеянности? Поделитесь опытом, как лично вам удается помочь своему ребенку сосредоточиться.
• Поинтересуйтесь, как учитель оценивает уровень начальных знаний, развитие способностей и успехи вашего ребенка. Может быть, ему что-то мешает активно развиваться? Возможно, преподаватель считает, что вам следует обратиться к школьному психологу или другим специалистам, например, офтальмологу или логопеду.
• Спросите, участвует ли ваш ребенок в обсуждениях различных тем на уроке? Как часто он вызывается отвечать на вопросы самостоятельно? Может ли четко выразить словами свои мысли? При необходимости обсудите с учителем различные варианты помощи первокласснику.
• Узнайте, как у вашего ребенка складываются отношения с другими детьми. С кем он дружит? Есть ли у него ярко выраженные антипатии? Любит ли ваш ребенок быть центром внимания или предпочитает оставаться статистом? Постарайтесь узнать у преподавателя как можно больше информации о друзьях вашего ребенка, поинтересуйтесь его мнением об этих ребятах.
• Дайте преподавателю понять, что вы готовы с ним сотрудничать, помогать своему ребенку дома, поддерживать его эмоциональное состояние.
Все эти и многие другие вопросы можно задать на родительском собрании или в приватной беседе с учителем. Помните, что только совместные усилия семьи и школы помогут первокласснику быстро адаптироваться в новом коллективе и привить ему интерес к учебе.


Физическая подготовка

В самом общем смысле физическая форма человека — это его способность справляться с окружающей обстановкой и давлением, которое она оказывает на его ментальную и физическую систему. Но в более обычном — и полезном — смысле под физической формой понимают физические способности организма, измеряемые тестами на силу, скорость и выносливость. Физическую подготовку можно определить как способность выдерживать продолжительные физические упражнения, не слишком страдая одышкой.

Отметим, что хотя физическая форма обычно ассоциируется со здоровьем, это не одно и то же. Атлет-олимпиец может быть болен, а человек, у которого не диагностирована никакая болезнь, может быть совершенно не развит физически. В отсутствие планомерных упражнений главными определяющими факторами физических способностей человека являются его трудовые и двигательные усилия (типа ходьбы или подъема по лестнице). В современном обществе, когда для большинства из нас элемент физической активности на работе и при движении снижается, мы все более зависим от планомерных упражнений, если хотим сохранить физическую форму и блага, которые она дает.

Общая работоспособность

Это подразумевает способность организма снабжать себя кислородом и энергией, необходимыми ему для продолжения общей физической активности. Она зависит от эффективности сердечно-сосудистой и респираторной систем. Предел физической выносливости определяется скорее затрудненным дыханием и учащенным сердцебиением, нежели отказом одной из мышечных групп.