СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 29 Июня 2017 года:

Легенды истории. Все о Робин Гуде

Более шести столетий живет легенда о благородном разбойнике, а ученым до сих пор так и не удалось установить, существовал ли на самом деле Робин Гуд. Как рассказывают английские средневековые баллады, отважный предводитель лесного отряда «веселых разбойников», который грабил богатых и помогал бедным, действовал в Шервудском лесу в графстве Ноттингемпшир. Шервудский лес — охотничьи угодья короля — занимал почти все земли графства. Через лес проходила дорога из Лондона в Йорк, и разбойники устраивали засады на богатых путешественников. Правда, в некоторых версиях этих старинных народных песен говорится о другом месте – Барнздейле который чуть севернее Шервуда и находится в графстве Йоркшир. Жил ли когда-то разбойник, которого звали Робин Гудом, в точности неизвестно.

Мифы и легенды

Одни исторические источники полагают, что Робин появился при короле Эдуарде II или Эдуарде III (1307-1377), другие склонны считать, что он был современником Ричарда Львиное Сердце. Ученые сверяли баллады и легенды с историческими документами и выяснили, что некоторые его «подвиги», воспетые в балладах, отмечены в судебных документах. Так, в одном ограблении путешественников обвинялся некий Вильям, в других преступлениях были замешаны два Роберта, Год и Гуд. Выяснить истину трудно, потому что в средневековой Англии люди по прозванию Год или Гуд и с именами Роберт и Робин встречались довольно часто. В балладах рассказывается и о лесной армии Робин Гуда, к которой присоединялись преступники, бежавшие из темниц. Однако исторические документы говорят, что банды лесных разбойников возникли в Англии раньше, в 1066 г., когда норманны во главе с Вильгельмом Завоевателем разбили войско англосаксов, и разгромленным рыцарям пришлось скрываться в безлюдных местах.

Ясно одно: тот Робин Гуд, о котором мы знаем сегодня, пришел к нам из книг и фильмов. Авторы этих произведений соединили рассказы о действовавших в старину разбойниках и приписали их своему герою, смешав правду и вымысел.

Самые интересные факты о Робин Гуде

В Шервудском лесу всегда много туристов. Каждое лето здесь устраивают фестиваль в честь Робин Гуда. Гости обязательно приходят к огромному дереву — «дубу Робин Гуда». А потом — к «трону Робин Гуда»; это огромный камень, близ Аннезли, с которого хорошо просматривается дорога. Сидя на этом камне, знаменитый разбойник подстерегал свою жертву.

Робин Гуда объявили вне закона. Но при этом его же считали «лучшим лучником Англии» (если, конечно, он и в самом деле жил на свете). В XII—XVI вв. лук со стрелами был самым главным военным оружием.



Если для наших бабушек бюст вождя пролетариата, расположенный в красном углу комнаты, считался показателем нравственного воспитания, то сегодня эстетический вкус пажей грядущего подчеркивается совершенно иными декоративными ценностями.
Отношение наших соотечественников к декоративным украшениям претерпело ряд существенных изменений, обусловленных наблюдаемой эволюцией идеологических установок. Примерно лет тридцать назад квартиры жителей нашей страны не знали других скульптур, кроме выстроенных в ряд декоративных кошечек, срывающихся где-то между чашек и бокалов, или же ревностно оккупировавших газетный столик. Скульптура советского времени, была, скажем прямо, далеко не разнообразной и, как правило, проникнутой соответствующей идеологией. Выбора у гражданина необъятной социалистической родины практически не было, вследствие чего приходилось довольствоваться статуэтками творцов коммунизма или известных классиков, ну уж в крайнем случае фарфоровыми кошечками.
.
Наверное, представители интеллигенции отдавали выбор критически мыслящим писателям, приверженцы светлых идей социализма, несли в свои дома бюсты стоящих у руля Октябрьской революции, а ничем не прославившиеся обыватели вытирали пыль с фарфоровых игрушек. Перечень последних , как правило, составляли нежно воркующие пташки, экстравагантные танцовщицы или же вечно готовые к подвигам пионеры, созданные по заурядным шаблонам, одобренным правящими структурами. Такое положение вещей стало постепенно менять свой характер в период Хрущевской оттепели. В то время, когда западная молодежь зажигала под «Биттлз», а на площадях больших городов крутые парни демонстративно распускали длинные волосы, в нашей «правильной» стране возникли нетипичные модели декоративного творчества.
В систему эстетических ценностей наших соотечественников начали постепенно внедряться такие произведения, как «Гжелевые» чашечки, каслинское литье и наполненная духовным смыслом, Богородская игрушка. Такие шедевры творческого самовыражения чаще всего были достаточно компактными, так как для внушительных произведений искусства в домах честно трудящихся граждан просто не было места. Подтверждение тому – иронический эпизод из Служебного романа, когда добропорядочный штат сотрудников отважился презентовать коллеге бронзовую лошадь по случаю красивого юбилея. Помимо юмора, герои известного фильма были пронизаны удивлением, причиной которого, скорее всего, выступало отсутствие практической значимости столь щедрого знака внимания.
А вот наш современник, оказавшийся в обнимку с большой скульптурой, наверняка по достоинству оценит выбор дарителя, который, кстати сказать, не менее доволен своим вкусом. При всей важности размера, важно обращать внимание еще и на адекватность скульптуры стилистическому оформлению квартиры. Такое украшение способно определенным образом воздействовать на настроение обитателей квартиры, поэтому если оно не вписывается в основную канву дизайна интерьера, это немедленно вызовет эмоциональное отторжение и создать атмосферу хаоса.
Среди композиции из красного дерева, едва ли будет радовать глаз русская матрешка, а, обладательница красивого бюста, застывшая среди плетеных кресел, едва ли доставит эстетическое наслаждение окружающим.
Поскольку в наше время антиквариат приобрел определенную ценность, нельзя обойтись без анализа соответствия декоративных украшений той или иной творческой задумке ценителей старины. Со вкусом подобранная скульптура несет в такой дом показатель целостности дизайна, даже шедевры известных художников не заменят присутствия в квартире грациозного стана или навострившего уши тигренка, явно готового нашептать Вам удачу на всю оставшуюся жизнь.
Полезно узнать, что к материалам, наиболее подходящим для создания хранителей классических интерьеров, идеально подходят дерево, качественная бронза и утонченный фарфор. На заре прошлого столетия стали пользоваться популярностью, скульптурные работы, взывающие к творческому воображению наблюдателя. Согласно идеям создателей-позитивистов, такие произведения настраивали созерцателей на особое эмоциональное состояние, при котором все материальное теряло свое значение, а возвышенные идеи активно проникали во все уголки души. Так и застывали различные категории граждан перед стальными тросами, устремленными ввысь или крыльями самолетов, манящими скорее достать посадочный талон в светлое будущее.
Однако к превеликому разочарованию позитивных мечтателей, такие сооружения не нашли себе места в квартирах приземленных тружеников. Они предпочитали лишний раз улыбнуться полосатому фарфоровому тигренку, чем загружать себе голову высокими идеями. Тем не менее старания позитивистов не прошли даром, благодаря им в декоративной скульптуре возникло целое направление абстрактных композиций. В настоящее время никто не будет шокирован при столкновении взора с нетрадиционными декоративными украшениями. Разнообразные и формы и размеры абстрактной тематики, созданные из керамики или дерева, гармонично встраиваются в композицию современного интерьера.
Приверженцы минималистских тенденций скорее пойдут на встречу принципу «краткость – сестра таланта» и дополнят свои обители четко структурированными решениями. А желающие объять необъятное, вероятнее всего, отправятся на поиски сооружений, отличающихся как внушительностью размеров, так и оригинальностью конструкции.
Распространение в черте города особняков с собственным двором или садом, несущим тот же дизайнерский стержень, что и помещение, привело к некоторым изменениям во взглядах на декоративные украшения. Подобный формат достойно представят идейные замыслы, содержащие сюжет. В качестве примера можно рассмотреть фигуру крадущейся пантеры, окутанной таинственностью звездного неба, манящую свей неспешностью и грациозностью.
Ценители утонченного изящества, делающие окончательный выбор в пользу фарфоровых жителей полок и журнальных столиков, должны всерьез задуматься о их адекватности задуманному интерьеру. Необходимо следить за тем, чтобы милые дамы и очаровательные кошечки, соблюдали дистанцию и не создавали атмосферу беспорядка в Вашей квартире. Лучше, если они найдут себе место на специально приспособленных этажерках или стеллажах, где их привлекательность не скроет завистливая сахарница или чересчур возомнивший о себе заварной чайник.
Важно отметить о философском восприятии мира жителей восточных стран, нашедшем отражение и в архитектурном самовыражении. Таким образом, декоративные украшения достаточно прихотливая разновидность искусства, с одной стороны, подчеркивающая достоинства оформления квартиры, а с другой, способная оказаться ни к селу, ни к городу при несоответствии общей идее интерьера. Поэтому, покупая заманчивую композицию, необходимо понимать, насколько комфортно Вам будет, когда она обретет последнее пристанище в стенах Вашего дома.


Если совсем недавно маркировка «сделано в Китае» заставляла модниц  наморщить носики и отвернуться от таких товаров, то сегодня все большее количество женской аудитории в России покоряет широта ассортимента китайской косметики, ее доступные цены и модный дизайн упаковок.
Эпоха 90-х, когда сувениры из Китая делались только из дешевой пластмассы, давно закончилась. Сегодня китайские товары, в том числе и китайская косметика, становятся вполне конкурентоспособными, и не только благодаря цене.
Эта динамично развивающаяся мировая держава успела освоить практически все западные технологии, в том числе и современные косметические линии. К тому же, китайским производителям косметических средств удается эффективно сочетать европейские наработки с традициями китайской медицины. И сегодня не только китайские пластыри пользуются спросом на рынке. Древние знания о траволечении эффективно применяются в китайской индустрии красоты и по праву могут быть названы истинно китайскими.
Сегодня китайская медицина используется в косметическом и парфюмерном производстве солидных китайских производителей, таких как China Xufan Cosmetic (Tianjin) Co., Ltd и China Xuewei Cosmetic. косметика этих китайских брендов ни в чем не уступает многим европейским аналогам а цена такой косметики существенно ниже.
Основной проблемой выбора такой косметики является полное отсутствие рекламы в Интернете. В результате покупателю очень сложно ориентироваться в огромном ассортименте китайской косметической продукции. Полная информационная блокада – результат того, что российский потребитель не знает, какая косметика плохая, а какая хорошая. Пренебрежительное отношение ко всему китайскому  привело к тому, мы не знаем, какие косметические компании заслуживают доверия, а какие нет.
Чтобы восполнить этот пробел и верно сделать выбор нужно ориентироваться на то, из каких компонентов сделаны такие косметические средства. Наличие натурального сырья в косметике будет лучшим доказательством ее качества и безопасности.
При покупке косметических средств китайского производства необходимо приобретать продукцию только у официальных дилеров.

Также нужно помнить, что любое новое косметическое  средство сначала нужно попробовать. Для этого нужно приобрести одно средство для пробы. Только после того, как на практике Вы убедитесь в том, что оно подходит Вашей коже, можете смело покупать его еще и использовать дальше.