Cовет от 15 Апреля 2021 года:

Еще одна роль. Идентификация с культурой и воспитание детей в разных культурах

Моя культура

Семья и круг знакомых ребенка не являются песчинкой в безбрежном океане. За их спиной стоит культура, которая может дать ребенку не только накопленные интеллектуальные ценности, но и такие сокровища, как программы отношений между людьми, типы семейных взаимоотношений, определенное отношение к себе и миру.

Отношения ребенка с семьей, родственниками и друзьями в норме должны быть построены на основе взаимности, когда ребенок играет не только роль берущего, но и роль дающего. Точно также отношение со своей культурой должно быть отмечено не только приобщенностью к ее ценностям, но и внесением своего вклада в нее.

Новый Вавилон

Сегодня границы между государствами приобретают все более условный характер. Каждый большой город все более напоминает Вавилон. Так, в Нью-Йорке проживает 120 национальностей.

Человек-«эсперанто» или культурная идентификация?

Еще недавно была популярна модель «плавильного котла», согласно которой все культуры смешиваются, переплавляют свои ценности, создавая новый сплав — чело-века-«эсперанто», впитавшего в себя все оттенки культурологического разнообразия.

Однако гораздо большую популярность приобрела идея терпимого и дружелюбного отношения к другим нациям на фоне однозначной и четкой собственной культурной идентификации.

Идентификация с культурой или «культурный вакуум»?

Помогая ребенку приобрести культурную идентификацию, родители облегчают его вхождение в огромную группу людей, соединенных языком и культурной традицией, тянущейся через тысячелетия.

В лице своей культуры ребенок приобретет столь важную систему поддержки, и его сознание расширяется до уровня «мой народ, моя культура».

Альтернативой является «культурный вакуум», который может привести к ощущению духовной пустоты и одиночества.

Идентификация с культурой или массовая культура?

Природа не терпит пустоты. Ребенок, оказавшийся в «культурном вакууме» стремится заполнить его тем, что валяется под ногами, что доступно и легко усвояемо.

Он может приобщиться к массовой культуре, ценности которой легко доступны, как чипсы и Макдоналдс, и так же легко усваиваются, как кока-кола и мыльные оперы.

Как ребенку стать лидером, читайте 10 советов.