ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
$
10
За просмотр новости вы заработаете
10 баллов

Участвуй в работе сайта и зарабатывай!
Узнать подробности и свой рейтинг

МАЗ укатал непобедимые «КАМАЗы»

Синяя армада не может доделать такой уже четыре года.

 МАЗ укатал непобедимые «КАМАЗы»
МАЗ укатал непобедимые «КАМАЗы»

Если любого постоянного зрителя ралли-рейдов попросить назвать лучшую команду XXI века в классе грузовиков, все без колебаний отдадут титул «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов. Есть за что: синяя армада выиграла за это время 14 «Дакаров» и проиграла всего четыре (три раза из которых присутствовала на подиуме). Та же история и с «Шелковыми путями»: семь побед из восьми рейдов и безусловное доминирование. Более того, грузовики из Татарстана выиграли более двух десятков ралли поменьше только за последние пять лет — у российского и мирового болельщика могло сложиться вполне логичное впечатление, будто бы «КАМАЗ» непобедим.

Но начался «Шелковый путь» 2019 года, и лучшая команда в истории рейдов на грузовиках внезапно оказалась в роли догоняющих: после пяти этапов экипаж Антона Шибалова обнаружил себя в 16 минутах позади «МАЗа» Сергея Вязовича — даже с учетом отыгранных на последнем спецучастке 180 секунд!

Белорусы оказались чрезвычайно быстры: такого отпора «КАМАЗам» давно не оказывали. Красная машина приехала первой на трех этапах из пяти, но даже на проигранных отрезках держалась примерно в темпе синей — пока в гонке все решают считанные минуты. Тем временем рейд уже добрался практически до середины, а Вязович не сдает лидерство с первых километров.

В «КАМАЗе» даже подозревали нарушение правил на втором спецучастке и обращались к судьям с просьбой разобраться, но их ждала неприятная новость: белорусы борются полностью по правилам.

Как же им это удается?

В конце 2018 года «МАЗ» презентовал новейший капотный грузовик 6440RR— полную противоположность тем, что уже гонялись на «Дакаре» и «Шелковом пути» в красной ливрее.

Да, белорусы воспользовались трендом, заданным «Ивеко» Жерара де Роя и «Рено» Мартена ван ден Бринка: регламент «Дакара» уже с 2016 года составлен таким образом, чтобы поощрять такие силуэты машин. Неудивительно: благодаря новой концепции кабина сместилась в центр и улучшился баланс. В результате управлять грузовиком стало удобнее, а более точный пилотаж часто решает на пыльных и каменистых рейдовых дорогах.

При этом капотник получился в меру компактным для гоночного грузовика: его длина – 7 метров, ширина – 2,5 м, а высота – 3,4 м. Масса осталась предельно разрешенной по регламенту — 8,5 тонн без топлива и экипажа.

Центр тяжести в машине сместился ниже, и потому «МАЗ» быстрее меняет направления при резкой прокрутке руля без внезапных переворотов.

При этом по сравнению с предыдущим грузовиком белорусы нарастили мощность: 960 л.с.(6 цилиндров и турбонаддув) против 930 л.с. у старого. Да, боевой «КАМАЗ» сильнее: у него стоит силовая установка на 1050 «лошадей», но и обладает большим объемом (13 литров против 12,5 литров). Следовательно, с более высоким крутящим моментом и, вероятно, разгоном следует и более высокое потребление топлива: в баки красного грузовика можно залить меньше дизельного горючего в расчете на ту же дистанцию, что из-за меньшей массы компенсирует недостаток мощности и крутящего момента.

Более того, облегченной машиной еще проще управлять: вместе с улучшенным балансом это дает «МАЗу» критическое преимущество на техничных и пустынных участках (которые только впереди). Синяя армада быстрее только на скоростных и прямых степных этапах, и потому гонщики из Набережных Челнов гонят по Монголии по максимуму в страстном желании отыграть хоть немного времени.

«То, как ехал Каргинов на бездорожье… Вряд ли в таком темпе его машина доедет целой до финиша», – прокомментировал Сергей Вязович результаты проигранного пятого этапа.

Помимо скорости, новый «МАЗ» еще и очень красивый. Как видите, по силуэту он напоминает даже не грузовик, а огромный внедорожник — да и дизайнеры не скрывали, что вдохновлялись доминаторами из Т1 вроде «Тойоты» Hilux.

Неужели«КАМАЗу» нечем ответить?

На самом деле есть чем: капотного «Черного рыцаря» сделали в соответствии со всеми требованиями нового регламента еще в 2015-м. Тем не менее, организаторы главных ралли-рейдов планеты пока отказываются омологировать новый флагман синей армады: в Набережных Челнах все еще не могут наладить производство собственных кабин нового образца и пользуются продукцией компании «Даймлер».

Из-за недопуска «Черного рыцаря» «мастерам» каждый год приходилось обновлять старые безкапотные модели под новый регламент. Схема работала и не требовала ответных шагов: и на «Дакаре», и на «Шелковом пути» конкуренты продолжали проигрывать.

Но не теперь. Впервые «КАМАЗ» столкнулся с реально равным соперником — придется как-то отвечать. Синяя армада обещает разобраться во всем к старту сезона 2020 года, а пока им светит первое за долгое время реально поражение.

Поделитесь информацией с друзьями!

Просто нажми на кнопки соцсетей внизу!

Источник 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br />
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Search Engines will index and follow ONLY links to allowed domains.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Ссылки на сторонние не рекламные источники необходимо вставлять в виде http://orskportal.ru/outlink/адрес...
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
9 + 8 =
Введите ответ в пустое поле. Например для 1+3 введите 4.