Выбрать велосипед – это не простая задача, ведь нужно учитываться при этом многие моменты, начиная с типа велосипеда и заканчивая характеристиками его основных деталей. Вначале нужно определиться с типом велосипеда (горный, шоссейный, дорожный, детский), а потом смотреть на то, из какого материала он сделан, смотреть на размеры рамы, колес и обратить внимание на другие важные характеристики.
Вначале следует определиться с типом велосипеда.
Горный велосипед
Главное предназначение горных велосипедов – это езда по пересеченной местности, но их можно использовать и для того, чтобы прокатится на любых других дорогах. Обратите обязательное внимание на амортизатор на передней вилке, а также, желательно, чтобы была задняя подвеска. Количество передач у данного велосипеда должно быть от 21 до 27. Этот показатель указывает на динамические характеристики, т.е. на время разгона и на максимальную скорость. У горных велосипедов колеса меньшего диаметра чем у обычных, но ширина больше на 2 – 2,5 дюйма. В магазинах продается много разновидностей горных велосипедов и найти подходящий не составит труда. Желательно, чтобы он был изготовлен одновременно из легкого и прочного материала. И знайте, что горный велосипед не рассчитан на большую скорость.

Горный велосипед
Шоссейный (спортивный) велосипед
Данный велосипед рекомендуется использовать только для езды по дорогам с качественным покрытием. На шоссейных велосипедах имеется в основном от 15 до 30 передач, переключаемые с малым шагом. Характерная особенность спортивного велосипеда – отсутствие, как передних, так и задних амортизаторов. Ведь на гладком асфальтовом покрытии в них нет необходимости, да к тому же амортизаторы «съедают» часть энергии передаваемой на педали. Имеются узкие покрышки, скорее всего даже без рисунка протектора для езды по стадионам. Скорость у спортивного велосипеда намного больше, чем у горного – больше на 10 км/ч. Но хорошее дорожное покрытие для этого велосипеда очень важно. Если оно будет слишком зернистым, то максимальный потенциал велосипеда нельзя будет использовать на полную, какую бы вы не выбрали максимальную передачу и легкосплавную раму.

Спортивный велосипед
Дорожный велосипед
Это самый оптимальный вариант для каждодневных поездок по городу. Имеют довольно простую конструкцию, чаще всего с одной передачей (хотя есть такие модели дорожных велосипедов, где число передач достигает 7). На таких велосипедах установлен защитный щиток, предотвращающий попадания штанов в цепь, а также колеса прикрываются крыльями. Дополнительно дорожный велосипед может быть оснащен багажником, сигналом, фарой, светоотражательными элементами. В большинстве случаев тормоза ножные. Рамы могут быть как женские, так и мужские.

Дорожный велосипед
Детский (трехколесный) велосипед
Подобрать велосипед для ребенка не так-то просто – нужно учитывать его возраст. Детям в возрасте 3-4 лет лучше всего подобрать трехколесный велосипед. И здесь также есть много вариантов. Желательно, чтобы на данном велосипеде была ручка для родителей, позволяющая управлять им, а также делающая из велосипеда коляску. Для детей старше 3-4 лет и для подростков разновидность велосипедов, на которых можно остановить свой выбор, значительно увеличивается. Им можно купить уже и модели для взрослых. Важно, чтобы высота рамы велосипеда подходила по росту. Что касается размера колес, то выбирают следующие размеры – от 12 до 24 дюймов.

Детский велосипед
Определившись с типом велосипеда, нужно подобрать далее такой, который выдерживал при езде все предлагаемые нагрузки и погодные условия. Определяющими здесь будут характеристики рамы, амортизатора, тормозов, шины, размер и ширина колес и прочие характеристики.
Рама велосипеда
Размер рамы лучше подобрать по росту так, чтобы она располагалась ниже вашего пояса на 10 см. Рама также должна давать возможность свободно доставать полусогнутыми руками до руля, чтобы при езде они не уставали от перенапряжения.
Можно выбрать как дешевую стальную раму, так и дорогую раму из карбона или титана. Разница у таких рам не только в цене, но и в весе.
Стальные рамы (Hi-Ten) используются в самых дешевых и простых моделях. Они прочные и подходят для ежедневных поездок. Минус их в значительном весе – до 16 кг.
Рамы из хроммолибденовой стали (Cro-mol) также используются на велосипедах. Этот сплав дешевый. В отличие от стальных рам, рамы из хроммолибденовой стали весят меньше. Можно поэтому выбрать велосипед с такой рамой. Минус в том, что практически не производятся рамы, полностью состоящие из хроммолибденовой стали. Обычно из данного сплава состоят только 1-3 трубы рамы, а остальные из стали.
Наиболее распространены алюминиевые рамы (Alu), благодаря лучшему соотношению веса и прочности. Легкий алюминий позволяет изготовить трубы большого диаметра и с увеличенной толщиной стенок, которые используются для рам велосипеда. Алюминий, безусловно, используется в сплаве с другими металлами, а не в чистом виде. Самая распространенная рама имеет маркировку 7005 – чем эта цифра меньше, тем лучше. Для продвинутых велосипедистов лучше брать велосипед с маркировкой 6061.
Титановая рама (Ti) не так часто, но встречается на велосипедах. Такие рамы очень прочные, но стоят дорого. Также титановая рама много весит. Поэтому выбирая велосипед с данной рамой – вначале хорошенько подумайте.
При производстве рам для велосипедов также используется магний (Mg). Он прочен, легок, но стоит дорого. Велосипед с магниевой рамой выбирать лучше профессионалам.
Композитные материалы (кевлар, карбон) также стали использовать при производстве велосипедов. Такие велосипеды очень легкие, но и очень чувствительные к физическим воздействиям.
Технологии производства также влияют на качество рамы. Так, в результате баттинга производятся трубы с разной толщиной стенок. Благодаря этому сырье рационально используется, так как в местах высокой нагрузки используется сырье с большей толщиной. Также за счет этого удается понизить вес самой рамы.

Рама велосипеда
Велосипедное седло
Желательно сразу купить велосипед с седлом, в котором вам будет удобно сидеть. В дешевых моделях велосипедов седла, как правило, не очень удобные, но это проблему можно решить, заменив седло на более подходящее (для этого придется доплатить нужную сумму).
Для прогулочной езды предназначены длинные и широкие седла, а для гонок жесткие и узкие. Женщинам лучше выбрать велосипед с седлом, которое в задней части более широкое.
На дешевых велосипедах седло ставится из вспененного полимера и обтягивается кожзаменителем. На более дорогих моделях и на прогулочных велосипедах для максимального комфорта при езде седло делается с гелевыми вставками, также можно выбрать седло с пружинами. Велосипедные седла регулируются по наклону, высоте, а есть даже такие, которые можно сместить назад или вперед. Функция регулировки необходима, чтобы на велосипеде выбрать удобное для себя положение. Оптимально так расположить седло, чтобы в самом нижнем положении педали доставать до нее вытянутой ногой и чтобы не пришлось тянуться за педалью.

Велосипедное седло
Велосипедные колеса
Важно учитывать размер колес, количество спиц, обращать внимание на шины и обода.
Велосипедные колеса большого диаметра позволяют с меньшими усилиями преодолевать большие расстояния. Для горных велосипедов характерен диа