СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 20 Ноября 2017 года:

Желудочно-кишечные осложнения после облучения или химиотерапии

Желудочно-кишечные осложнения после облучения или химиотерапии

Осложнения со стороны слизистой оболочки полости рта, такие как язвы, инфекции и воспаления, являются частыми явлениями при лечении онкологических заболеваний. Оральный кандидоз может быть пролечен суспензией нистатина 5—10 мл 4 раза в день, назначением клотримазола 10 мг 4 раза в день или флуконазола 100 мг перорально 1 раз в день. Мукозит при лучевой терапии мешает нормальному пер-оральному приему препаратов, приводит к нарушению питания и потере веса. Орошение полости рта анальгетиками и местными анестетиками (2 % вязкая форма лидокаина 5—10 мл или другими доступными микстурами) перед едой, мягкая диета без употребления цитрусовых, соков, без резких температурных отклонений может позволить больному принимать пищу и поддерживать вес. При неэффективности указанных мер может быть результативным питание через зонд, если сохранена функция тонкой кишки. В случае тяжелого мукозита, диареи или нарушении функционирования кишечника назначается парентеральное питание.

Диарея, возникающая после облучения таза или химиотерапии, может быть купирована антидиарейными препаратами (суспензией каолина/пектина 60—0 мл обычной формы или 30—60 мл концентрированной, перорально при первых проявлениях диареи и после каждого жидкого стула; лоперамид 2—4 мг перорально; ди-феноксилат/атропин 1—2 таблетки перорально). Больным, получающим антибиотики, необходимо контролировать стул на наличие Clostridium difficile.

Запор может быть следствием употребления опиоидов. Прием слабительного, например сенна 2—6 таблеток внутрь на ночь или бисакодил 10 мг внутрь на ночь, бывает эффективным при повторяющихся приемах опиоидов. Стойкий запор может быть пролечен различными средствами (например, бисакодил 5—10 мг перорально через —24 ч, молоко магнезии 15—30 мл перорально на ночь, лактулоза 15—30 мл через —24 ч, цитрат магния 250—500 мл перорально однократно). У больных с нейтропенией и тромбоцитопенией применения клизм и свечей необходимо избегать.

Аппетит бывает вторично снижен у онкологических больных в ответ на проводимое противоопухолевое лечение или как следствие паранеопластического синдрома. Глюкокортикоиды (дексамета-зон 4 мг перорально 1 раз в сутки, пред-низолон 5—10 мг перорально 1 раз в сутки) и мегестрол ацетат 400—800 мг 1 раз в сутки являются наиболее эффективными средствами. Однако повышение аппетита и веса не улучшают показатели выживаемости и качество жизни больных.

Боль

Боль необходимо предотвращать и активно купировать. Одновременное использование лекарственных средств различных групп может обеспечить лучший контроль над болью с отсутствием или незначительными побочными эффектами, чем применение препарата одного класса. Необходимо избегать применения нестероидных противовоспалительных препаратов у больных с тромбоци-топенией. Опиоиды являются основой лечения, назначаются периодически и в достаточной дозировке, с дополнительными введениями в случаях ухудшения состояния. При отсутствии возможности перорального приема парентерально назначается фентанил. При использовании опиоидов часто необходимо назначение противорвотных средств и применение профилактических очистительных режимов. Боли при нейропатии могут быть пролечены трициклическими антидепрессантами (например, нортриптилин 25—75 мг перорально на ночь), хотя большинство врачей предпочитают назначение габапен-тина. Доза, необходимая для купирования нейропатической боли, является высокой (< 3,6 г/сутки), но применение может начинаться с малых доз с последующим повышением в течение нескольких недель.

Иногда бывает полезным использование немедикаментозных средств борьбы с болью, например локальной лучевой терапии, проводниковой блокады, хирургического вмешательства.

Депрессия

Депрессия у онкологических больных часто не замечается. У больных, получающих интерферон, депрессия может развиваться как побочное действие препарата. Откровенный разговор с больным может снять беспокойство. Депрессия во многих случаях хорошо поддается лечению.

Синдром лизиса опухоли

Синдром лизиса опухоли может иметь вторичный характер в ответ на высвобождение в кровоток внутриклеточных компонентов в результате распада злокачественных клеток после химиотерапии. Главным образом он встречается при острых лейкозах и неходжкинских лимфомах, но может наблюдаться и при других гематологических опухолевых заболеваниях и реже после лечения солидных опухолей. Наличие этого синдрома можно заподозрить у больных с большой массой опухоли, у которых развивается почечная недостаточность после начала химиотерапии.

Диагноз подтверждается наличием нарушения функции почек, гипокальциемии (< 8 мг/дл), гиперурикемии (> 15 мг/дл) и/или гиперфосфатемии (> 8 мг/дл). Необходимо назначение аллопуринола (200—400 мг/м21 раз в сутки, максимум 600 мг/сутки) и проведение внутривенных инфузий физиологического раствора хлористого натрия для достижения диуреза более 2 л/сутки с лабораторным и кардиологическим мониторингом. Больные, имеющие быстрорастущие опухоли, должны получать аллопуринол минимум за 2 дня до химиотерапии и в течение всего курса. У больных с большой опухолевой массой этот режим должен быть продлен до 10— дней после химиотерапии. Все эти больные должны получать значительную внутривенную гидратацию с достижением диуреза минимум 100 мл/ч до начала терапии. Хотя некоторые врачи предпочитают внутривенное введение NaHC03для ощелачивания мочи и повышения растворимости мочевой кислоты, ощелачивание может способствовать отложению фосфата Са у больных с гипер-фосфатемией, и поэтому необходимо избегать уровня рН выше 7. В качестве альтернативы для предотвращения лизиса опухоли может применяться расбурикас, фермент, который окисляет мочевую кислоту до аллантоина (более растворимой молекулы). Доза составляет 0,15—0,2 мг/кг внутривенно в течение более 30 минут, один раз в сутки на 5—7 дней и обычно начинается от 4 до 24 часов до первого курса химиотерапии. Побочные эффекты могут включать анафилаксию, гемолиз, гемоглобинурию,  метгемоглобинемию.



Советы для развития детей. Как научить ребенка ходить.

Большинство детишек начинают ходить в возрасте 11-12 месяцев. А некоторые к этому времени очень даже преуспевают в этом занятии и способны не просто ходить самостоятельно без поддержки взрослых, но и быстро бегать.

Как быстро научить ребенка ходить самостоятельно

Сначала ребенок начинает сам вставать на ножки, опираясь на разные предметы интерьера, потом ходит, держась своими маленькими ручками за две ваших руки, еще через некоторое время он опирается уже на одну руку. А потом случается чудо – Ваш ребенок делает первые робкие шаги самостоятельно. Журнал полезных советов подготовил для Вас интересную статью о том, как правильно научить ребенка ходить.

Для того, чтобы научить ребенка ходить правильно и первые шаги не принесли малышу разочарования, вы должны постараться исключить травмы, которые может получить кроха во время его упражнений в ходьбе. Ведь если начальный опыт окажется неудачным и болезненным, ребенок скорей всего очень долго не захочет его повторить и опять станет по привычке ползать на четвереньках. Поэтому организуйте свободное пространство вокруг ребенка, острые углы мебели спрячьте под специальными накладками, уберите с пола ковры, дорожки и всякие предметы, о которые ребенок может споткнуться.


Будьте готовы к тому, что на первых порах ваш ребенок будет часто падать. Не пугайтесь: все дети проходят через это – и не переживайте: ребенок еще слишком легкий, а его косточки гибкие, поэтому переломы случаются крайне-крайне редко. Зато во время падения развивается чувство равновесия, в процессе подъема на ножки тренируются мышцы. Если ребенок упал, пусть поднимается сам. Ваша реакция на его падения играет огромную воспитательную роль. Малыш учится сам справляться со своими трудностями. Если Вы будете постоянно помогать ему, в последующем он станет постоянно оглядываться на Вас и ожидать Вашей помощи. Что бы процесс обучения ходьбе пошел быстрей, ободрите ребенка, поддержите его, только не сюсюкайте, разговаривайте с ним в нормальном тоне.

Чем чаще ребенок ушибается, тем быстрее накапливает свой собственный опыт познания мира. Теперь он уже знает, чем опасен угол от комода и как больно, когда прищемишь пальчик дверцей от шкафа. Малыш учится, и это естественно. Ваша задача во время самостоятельного обучения ребенка ходить – исключить опасные ситуации для здоровья и жизни малыша. Конечно, на пол он может падать сколько угодно, но нельзя подпускать его к лестницам, открытым окнам, к предметам, которые могут упасть на малыша или поранить его. Поэтому  ни в коем случае, во время обучения, не оставляйте его без присмотра! А то научить ребенка ходить без травм и опасностей для здоровья будет сложно.


И последнее, не стремитесь побыстрее научить ребенка ходить самостоятельно. Во-первых, малыш быстро утомляется. Во-вторых, его еще нетвердые ножки крепнут постепенно и привыкают полностью нести вес туловища не сразу. Не слушайте подругу или соседку, которая хвастается, что она научила своего ребенка быстро ходить и он уже к 11 месяцам бегал, в то время как ваш только-только начинает учиться ходить. Помните: всему свое время, каждый ребенок развивается индивидуально, некоторые дети учатся раньше ходить, некоторые позже. Поэтому немного терпения – и очень скоро ваш малыш тоже будет бегать.



-Дорогой, что ты мне подаришь на 8 марта?

-Ну, что-нибудь такое, от души!

-Лучше бы от Версаче!

Если вам понравился совет,то добавь его в закладки