СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 22 Июля 2018 года:

Нейробластома

Нейробластома — это опухоль, которая развивается в надпочечниках или менее часто во вненадпочечнико-вых симпатических ганглиях, включая забрюшинные, ганглии грудной полости и шеи. Диагноз основывается на результатах биопсии. Лечение может включать хирургическую резекцию, химиотерапию, лучевую терапию и высокодозную химиотерапию с трансплантацией стволовых клеток.

Нейробластома является наиболее распространенной опухолью у детей первых лет жизни. Почти 90 % всех случаев отмечаются у детей младше 5 лет. Известно большое число различных цитогенетических нарушений в несколькиххромосомах, которые могут привести к развитию нейробластомы; в 1—2 % случаев эти аномалии оказываются наследственными. Некоторые маркеры  коррелируют с про-грессированием опухоли и прогнозом.

Примерно в 65 % случаев первичный очаг опухоли находится в брюшной полости, в 15—25 % — в грудной; в остальных случаях первичная локализация опухоли — шея, малый таз или другие места. Нейробластома очень редко развивается как первичная опухоль ЦНС.

Большая часть нейробластом продуцирует катехоламины, что может быть наличием характерных опухолевых клеток при костно-мозговой пункции или трепанобиопсии, в сочетании с повышенным уровнем метаболитов катехоламинов в моче. Более чем у 90—95 % пациентов отмечается повышенный уровень вани-лилминдальной кислоты, гомова-нилиновой кислоты  или их обеих. Можно использовать суточную мочу, хотя обычно достаточно исследования разовой порции мочи. Нейробластому следует дифференцировать от опухоли Вильмса, других опухолей почек, рабдомиосарко-мы, гепатобластомы, лимфомы и опухолей половых органов.

Для выявления метастазов следует провести пункцию костного мозга и трепано-биопсию из различных мест, обследование скелета, сканирование костей или сцинтиграфия с метайодобензилгуа-нидином, а также КТ или МРТ брюшной полости и грудной клетки. Исследование головного мозга методом КТ или МРТ показано, если симптомы или признаки указывают на метастазы в головной мозг. При резекции опухоли ее часть должна быть исследована на индекс ДНК, и в ней должна быть проведена амплификация N-myc онкогена, чтобы определить прогноз и интенсивность терапии.

Нейробластома - лечение

Прогноз лучше у детей с опухолью низкого риска [возраст менее 1 года, отсутствие амплификации N-myc онкогена и первые стадии  опухоли]. Химиотерапия, как правило, необходима у детей с опухолью среднего риска. Вы-сокодозная химиотерапия с трансплантацией стволовых клеток и цис-ретиноевой кислотой часто применяются у детей с опухолью высокого риска. Лучевая терапия иногда необходима у детей с опухолью среднего и высокого риска.

Обнаружено как повышенная экскреция с мочой метаболитов катехоламинов. Ганглионеврома является полностью дифференцированным, доброкачественным вариантом нейробластомы.

Примерно у 40—50 % детей на момент постановки диагноза отмечаются лишь первичный очаг или метастазы в регионарные лимфоузлы, у 50—60 % детей отдаленные метастазы.

Нейробластома – симптомы и признаки

Симптомы и признаки зависят от локализации первичной опухоли и способа ее роста и пути метастазирования. Наиболее распространенными симптомами являются боль в животе, дискомфорт и чувство переполнения из-за опухолевых масс в брюшной полости. У некоторых детей первым проявлением служит боль в костях вследствие распространенных метастазов. При ретробульбарных метастазах могут отмечаться периорбитальные экхи-мозы и проптоз. Метастазы в печень, особенно у грудных детей, могут вызывать увеличение живота и респираторные нарушения. Иногда в связи с метастазами в костный мозг развиваются бледность, петехии  и лейкопения. Другие редкие места локализации метастазов включают кожу и мозг. Могут возникнуть кровоизлияние в опухоль и ее некроз. Вследствие прямого распространения опухоли в спинномозговой канал у некоторых детей иногда развиваются локальная неврологическая симптоматика и параличи. Также могут отмечаться проявления паранеопласти-ческих синдромов, таких как мозжечковая атаксия, опсоклонус-миоклонус, водянистая диарея или гипертензия.

Нейробластома – диагноз

Рутинное пренатальное УЗИ плода иногда позволяет выявить нейробласто-му. Пациентам с абдоминальными симптомами или объемным образованием в брюшной полости следует назначить УЗИ или КТ. Затем диагноз подтверждают с помощью биопсии любого обнаруженного объемного образования.



Как подавать декларацию при продаже авто

Подавать декларацию при продаже автомобиля в контролирующие органы обязаны только те владельцы, в собственности которых «железный конь» находился менее трех лет. Обязательно сохраните все документы, квитанции и чеки, по которым можно существенно снизить сумму налогового вычета.

Подаем декларацию при продаже машины

Подайте налоговую декларацию в течение года с момента продажи автомобиля. Скачать образец можно на сайте http://taxpravo.ru/analitika/statya-135109-obrazets_zapolneniya_nalogovoy_deklaratsii_3-ndfl Сначала заполните титульный лист, указав фамилию, имя, отчество, паспортные данные, ИНН. Затем внесите номер корректировки. Если вы первый раз передаете документы, впишите ноль (0). В рубрике «Категория налогоплательщика» пометьте номер. Узнать его можно из Приложения № 2 к приказу Федеральной налоговой службы России от 25 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/654. Код по ОКАТО и код налогового органа уточните в инспекции, которая будет регистрировать вашу декларацию.


Заполните листа А, Е, раздел 1 и 6. Автомобиль относится к «иному имуществу», поэтому сумма налоговых вычетов на листе Е не должна превышать 250 000 рублей. Кроме того, вы можете уменьшить сумму доходов от продажи «железного коня» на сумму расходов от его приобретения. Чаще всего машины, кроме раритетных, продаются дешевле, чем покупаются. Следовательно, приложив к декларации все необходимые квитанции и чеки, вы избежите уплаты налога.

Отправляйтесь с заполненной декларацией, документами о продаже автомобиля, квитанциями и чеками, ИНН и общегражданским паспортом в налоговую инспекцию того района, где вы зарегистрированы. Адрес ближайшего посмотрите на сайте: http://www.nalog.ru/mnsrus/mns_pages/umns/. Кроме того, перейдя по ссылке http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986, можно задать любой вопрос по поводу подачи документов на налоговый вычет, а также пожаловаться на произвол чиновников в местных органах налогообложения.

Если декларация заполнена верно и все ценные бумаги есть в наличии, проблем с подачей документов возникнуть не должно. Инспектор налогового органа выпишет вам квитанцию, оплатить которую можно в любом отделении Сбербанка.


Кроме того, подать декларацию можно по почте, отправив ее заказным письмом с описью вложения. Тогда датой предоставления документов будет считаться число, указанное почтовым работником на перечне ценных бумаг.

Отправить декларацию в налоговую можно с помощью интернет-ресурса http://www.nalog.ru/fl/. Но далеко не все инспекции принимают документы в электронном виде. Поэтому первые два способа являются наиболее предпочтительными. Подать декларацию при продаже автомобиля не сложно, зная как это сделать.



Масленица – один из самых весёлых, а потому – любимых народных праздников. Игры, песни, катание с гор, смех, шутки, переодевания (ряженые), катание на “тройках”, костры – всё это – наша Масленица. И, конечно, главное её достояние – блины – символ Солнца, приближающейся Весны и вновь пробуждающейся Природы. Интересный сайт расскажет все про праздник Масленица в 2013 году. Узнаете русские обряды, народные забавы и гулянья, блины на масленичную неделю и рецепты их приготовления, а так же увидите расписанную масленичную неделю по дням.

Когда празднуется Масленица? (Начало масленичной недели)

В 2010 году Масленица выпадала на 8 февраля.
В 2011 году Масленица выпадала на 28 февраля.
В 2012 году Масленица выпадала на 20 февраля.
В 2013 году Масленица выпадает на 11 марта.
В 2014 году Масленица выпадает на 24 февраля.

Масленичные русские забавы и развлечения.

Масленица – один из русских календарных праздников. В этот день празднуются проводы Зимы и встреча Весны. Пришёл он к нам из языческой Руси. У древних славян праздновался языческий славянский праздник Комоедица (с XVI века – Масленица). Этот праздник имел сакральный смысл торжественной встречи преобладания дня над ночью и освящения единения каждого члена рода со своими великими предками, со своими родичами и со всем славянским родом-племенем. Комоедица – это День весеннего равноденствия, во время которого так же почитали славянского медвежьего бога Кома (ком – медведь). Этому великому богу приносили “блинные жертвы”. Отсюда – “первый блин комам”, т.е. медведям. (Сравните современную поговорку – “первый блин комом” – совсем другой смысл!). Блин относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса – великому Медовому зверю кому…


Кроме того, Масленица, как может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица воплощает в себе сразу трех персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть. Само название праздника еще в древние времена было перенесено на антропоморфный персонаж, который в самом начале праздника торжественно встречали с величальными песнопениями на горке.

Исстари сложилось убеждение, что “не потешишь на широкую Масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить”. Поэтому Масленицу всегда встречали широко, весело: на улицах устраиваются забавы и игры, гулянья с песнями, плясками, ряжеными… На Масленицу было принято “есть до икоты, пить до перхоты, петь до надсаду, плясать до упаду”. Ряженые, балаганы, взятия снежных городков, кулачные бои, купания в прорубях, лазания по шесту за призом, игры с медведями, музыка, пение, пряники самые разные (лепные, резные, жатые, печатные да расписные), застолья, сжигание соломенного чучела Масленицы – всё это развлечения, происходившие на праздновании Масленицы.

Имя Масленицы носит и чучело из соломы, которое обряжают в женскую одежду с масляным блином или сковородой в руках (от блина, круглого и масляного и образовалось название и праздника, и персонажа). С этим чучелом весело проводили время всю масленичную неделю: с ним разъезжали на тройках, а в конце праздника хоронили Масленицу или провожали, разрывая чучело в мелкие клочья на краю села. Но, чаще всего, чучело Масленицы сжигали на весело горящем костре, который разводили обязательно ” на горке” – на какой – нибудь возвышенности.

Ритуальные похороны Масленицы всегда сопровождались процессиями ряженых, карнавалами, громким смехом, призывами Весны и демонстративными поношениями Масленицы в специальных куплетах. В этих песнях Масленицу обзывают (в связи с Великим постом, который наступает сразу после обильных пиров масленичной недели) обманщицей, объедалой, блиноедой и другими обидными прозвищами. Соломенное чучело, наряженное в праздничную одежду или же в лохмотья, всей толпой выносили из селения и швыряли в воду или разрывали на части. Солому от распотрошенного чучела разбрасывали по полям для того, чтобы обеспечить хороший урожай и придать земле плодородие.

Жители маленьких провинциальных городков и деревень сами становились действующими лицами необычной баталии – взятия снежного городка. Собравшись, они дружно возводили из снега крепость с затейливыми башнями и двумя воротами. Чаще всего ставили ее на льду реки и посередине прорубали полынью. Затем участники игрища делились на две партии. Конные удальцы осаждали крепость, а ее защитники отбивались снежками, размахивали хворостинами и метлами, пугая лошадей. Победителя, ворвавшегося первым в ворота, ожидало испытание: его заставляли искупаться в ледяной проруби. Потом всем участникам игры подносилось угощение, а победителя награждали подарком.

Распространенной масленичной забавой, особенно в глубинке, были кулачные бои. Начинается с традиционной “стенки”, когда выстраиваются друг против друга бойцы двух партий. А кончается тем, что “все дерутся, столпившись в одну кучу, не разбирая ни родных, ни друзей, ни знакомых”.

Но самым любимым и красивым масленичным обрядом было катание на санях. Выезжали все, у кого был конь, и по улицам городов и деревень наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром или медвежьей шкурой, а вслед неуклюже скакали крестьянские лошаденки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками и бумажными цветами. Гремели конские копыта, звенели бубенцы и колокольчики, заливались гармоники. Мальчишки с наслаждением дули в глиняные свистульки, выводя птичьи трели и даже не подозревая, что подражание голосам птиц – тоже остаток языческих обрядов зазывания Весны-Красны.

Широко праздновали Масленицу на Руси! Недаром же в народе нашем и по сей день сохраняются поговорки – “не все коту Масленица, будет и Великий пост”, “не житье, а Масленица”.

Из истории Масленицы на Руси.

Масленица (до XVI века – языческая Комоедица, по старой дореволюционной орфографии писали “Масляница”) – один из древнейших праздников религии друидов (волхвов).

Прежде Комоедица – это великий древнеславянский языческий 2-х недельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского Нового года в День весеннего равноденствия. Этим днём отмечался переход к весенним земледельческим работам. Празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после.

В 988 году завоеватели-варяги (рюрикович князь Владимир), чтобы укрепить свою в то время сильно пошатнувшуюся власть над тяжко притесняемыми завоеванными племенами, огнем, мечом и великой кровью принудили подвластных им славян отказаться от своих исконных богов, символизировавших древних славянских предков, и принять веру в Бога чужого народа.


Оставшееся в живых после массовых кровавых стычек и протестов славянское население было самым жестоким образом крещено (всех, включая малых детей, дружины варягов копьями загоняли для крещения в реки, и реки, как сообщает летописец, “краснели от крови”). Изображения славянских богов сожгли, храмы и святилища (капища) разрушили. В крещении славян не было даже намека на благоговейную христианскую святость – просто очередной зверский акт отличавшихся особой жестокостью викингов (варягов).

При крещении очень многие славяне были убиты, а часть бежала на Север, в земли, не подвластные варягам. В результате проведенного при христианизации геноцида славянское население Руси сократилось приблизительно c 12 млн до 3 млн человек (об этом ужасающем сокращении численности населения однозначно свидетельствуют данные всерусийских переписей населения от 980 и 999 годов). Позднее бежавшие на Север тоже были подвергнуты крещению, но рабства (“крепостного права”)