СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 29 Ноября 2020 года:

Как варить картошку

Картофель занимает огромное место в русской кухне и является одним из самых популярных продуктов. В нем содержится огромное количество полезных свойств, необходимых организму. Большим плюсом этого овоща является, то, что он сочетается практически с любыми продуктами и его можно готовить как в будни, так и в праздники. Из картофеля  можно приготовить большое количество разнообразных яств. Это и жидкие супы и блюда из картошки, приготовленные на второе, причем ни одно из них не будет похоже на другое, по этой причине картофель практически никогда не приедается.

Картошка уникально тем, что даже без всяких добавок, она может приобретать разные вкусовые качества, так как приготовить ее можно разными способами. Поэтому очень большое значение имеет то, как варить картошку. Так, например, для салатов рекомендуется готовить картошку в мундире, также как варить свеклу, а для гарнира очень хорошо подходит картошка пюре.

Как варить картошку в мундире

Картофель, сваренный в мундире, сохраняет гораздо больше полезных свойств, чем приготовленный каким либо другим способом. Но это лишь в том случае, если знать, как варить картошку в мундире правильно. Также такой способ варки значительно экономит время, которое могло быть потрачено на его очистку и подходит для приготовления блюда на скорую руку. На первый взгляд, кажется, что нет ничего проще, чем сварить картошку в кожуре, но на самом деле, есть множество разных моментов, которые важно не упустить при этом.

Прежде, чем приступать к приготовлению картофеля в мундире, необходимо его тщательно отобрать. Для этого нужно:

  • убедиться, что на нем нет никаких зеленых пятен, являющихся очень вредными для организма,
  • удалить все имеющиеся наросты,
  • отобрать картофелины приблизительно одного размера, чтобы они могли свариться одновременно. Быстрее всего варятся клубни маленького размера.

После того, как картошка отобрана, можно приступать к ее приготовлению, для этого:

  • Тщательно промываем прохладной водой каждый клубень с помощью специальной щеточки.
  • Помещаем очищенный картофель в кастрюлю и заливаем холодной водой, так чтобы все клубни полностью были покрыты водой. Не стоит заполнять кастрюлю картошкой вплотную, так как в этом случае она плохо проварится из-за недостаточного для ее варки количества воды.
  • После чего добавляем в кастрюлю соль. Ее количество будет зависеть от объёма емкости, в которой варится картошка, а также от количества добавленной в нее воды, так, например, на 2 литра необходимо положить 1 чайную ложку соли. Соль добавляется для того, чтобы кожура картошки не полопалась во время варки.
  • Затем кастрюлю с картошкой можно ставить на плиту, установив при этом максимальную температуру.
  • После того, как картошка закипит, огонь необходимо убавить до возможного минимума, и кастрюлю накрыть крышкой. Это делается для того, чтобы клубни картофеля могли полностью провариться.
  • Готовность картошки можно начинать проверять минут через 20. Для этого берем вилку и пробуем наколоть на нее картошку, если это с легкостью удается и картошка стала мягкая, то картофель в мундире готов и можно сливать воду.

Картошку в мундире можно подать как самостоятельное блюдо в сочетании с соленой или копченой рыбой. Если же картошка нужна для салата, то после того как вы слили горячую воду, ее нужно залить холодной водой. Это делается не только для того, чтобы быстрей ее остудить, но и для того, чтобы кожура от нее лучше отставала.

Как варить картошку пюре

Картофельное пюре является одним из лучших решений при выборе гарнира как к мясу, так и к рыбе, кроме того оно может существовать и как отдельное блюдо.

Как варить картошку пюре

Самым классическим способом приготовления пюре, рассказывающим, как варить картошку пюре является следующий рецепт:

  • С промытых клубней тоненьким слоем срезаем кожуру, постепенно их полностью очищая, кладем их в чашку с водой, для того они чтобы не успели почернеть.
  • Очищенную картошку промываем и нарезаем на равные части, чтобы ускорить процесс варки картофеля и заливаем водой.
  • Очень важно знать, что картофель нужно чистить сразу перед варкой, так как чем дольше он остается вводе, тем хуже становятся его вкусовые качества и тем меньше полезных веществ нем сохраняется.
  • Картофель ставится на средний огонь и варится примерно полчаса. Готовый картофель должен быть мягким.
  • Пока готовится картофель, можно подготовить молоко. Для этого ставим молоко на плиту и добавляем в него кусочек масла и соль и немного подогреваем его. Холодное молоко в горячую картошку добавлять не рекомендуется, так как в этом случае картофельное пюре может приобрести некрасивый синеватый оттенок.
  • После того как картошка сварилась ее необходимо растолочь ее до однородной консистенции, так, чтобы не осталось не одного комочка.
  • Затем можно добавлять в растолченную картошку теплое молоко и хорошенько ее взбить до пышности. Также вместо молока можно добавить в картошку воду, в которой она варилась.
  • Готовое картофельное пюре подается в горячем виде. Чтобы на дольше сохранить картошку горячей можно хорошенько укутать кастрюлю полотенцем.

Как варить картошку на пару

Как варить картошку на пару

Для того чтобы приготовить картофель на пару можно использовать металлическую пароварку либо электрическую, или же воспользоваться мультиваркой:

  • С помощью металлической пароварки можно приготовить молодой картофель в мундирах, либо очищенный и нарезанный на кусочки. Для этого в кастрюлю ровно до ее середины наливается вода, затем она ставится на огонь и доводится до кипения. После чего помещаем на кастрюлю пароварку, кладем на нее предварительно подготовленный картофель. Затем накрываем все крышкой, и огонь уменьшаем до возможного минимума. Примерно через 20-25 минут картофель можно вынимать и подавать к столу.
  • Варить картошку в пароварке электрической гораздо проще, тем более, если в ее программе уже заложена команда, определяющая как варить картофель. Для этого нужно лишь очистить картофель, при желании нарезать и выложить в специальную корзинку-чашку пароварки и поставить в режим «варка картофеля». Если же такого режима нет, то необходимо установить время варки картофеля на 20 минут. После того, как картошка приготовилась, она выкладывается на тарелку и посыпается зеленью.
  • Рецепт, рассказывающий как варить картошку в мультиварке на пару, практически такой же, как и для пароварки. Для приготовления картофеля согласно рецепту, в мультиварку наливается вода до первого деления и сверху устанавливается специальная чаща, предназначенная для варки на пару. В эту чащу помещается очищенный, нарезанный и посыпанный солью картофель и устанавливается режим «Пароварка».

Сваренный на пару картофель сохраняет в себе практически все имеющие в нем полезные для организма витамины и микроэлементы. Главным условием является правильная его очистка. Для этого кожицу с него нужно снимать как можно тонким слоем, так ка в основном все полезные вещества находятся именно под ней.



"Учитель - благородная профессия"! - твердят студентам педагогических ВУЗов. С энтузиазмом приходят они в школу в качестве молодых специалистов и сталкиваются с крушением иллюзий. Благородна ли профессия учителя в 21 веке? Определённо, нет. Она перестала быть уважаемой, а о престиже и достойной оплате не стоит и говорить.
Советская образовательная система на первое место ставило педагога, так как именно от него зависело качество даваемых знаний. Чем лучше, опытнее педагог, тем сильнее его ученики. В педагогические ВУЗы шли не случайные люди. Они знали, что выбирают педагогическую профессию на всю жизнь, поэтому и требовали от себя полной самоотдачи. Учителя и в советские времена получали не много, но отношение к ним было трепетным. Школьные наставники ходили с гордо поднятой головой, а ученики уважали их и побаивались. Что же мы наблюдаем сейчас?
.
Современная система образования ставит на первое место не учителя, а ученика. Всё реформы направлены на модернизацию принципов школьного обучения и усиление личностно-ориентированного подхода. Получается, что ученик неформально главенствует над учителем. Виноватым делают педагога во всех ситуациях, несмотря на явные безалаберность и нерадивость некоторых учеников.
Ученик получил двойку - учитель не научил; сломал ногу - учитель не доглядел; у ребёнка проблемы в семье - учитель не проконтролировал ситуацию; ученик начал курить и материться - учитель не воспитал. А где же ответственность родителей? Её, к сожалению, перекинули на школу и учителей. Выходит, что родители рожают, а школа воспитывает. Конечно, это утрирование, но доля правды в этом утверждении, несомненно, есть. Что же творится в современной школе, каково отношение к учителям?

Минусы педагогической профессии


Практически все недостатки нынешней школы основаны на недоработках образовательной системы: интересы ученика первичны, интересы учителя вторичны. А ведь одинаково должны учитываться желания и тех, и других. Конечно, есть педагоги, которые портят общий учительский облик, но это скорее исключение, чем правило. А вот учеников, заслуживающих порицания, гораздо больше. И если не произойдёт усовершенствование образовательного процесса, таких учащихся станет гораздо больше. Минусов в профессии педагога предостаточно, особенно явны они в пределах сельской школы:
1. Маленькая зарплата.
На учительскую зарплату трудно выжить, ведь цены растут, как на дрожжах. Нужно брать как можно больше дополнительных часов, чтобы получать большую сумму. Но всё равно этого очень мало, тем более, если есть семья. А семейное гнездо имеется практически у всех работников школьного образования.
Расчёт зарплаты учителей очень простой: 18 часов - это ставка, равная минималке (4330 рублей). К этой сумме добавляется надбавка за дополнительные часы (другой предмет, элективные курсы, факультативы), сельские (если работа в сельской школе), премия за классное руководство (1000 рублей), проверка тетрадей (у учителей русского языка и математики) и прибавка молодого специалиста - 50% от ставки (платится всего три года работы в школе после получения диплома).
Раньше величина заработной платы зависела от стажа и выслуги учителя, сейчас же в действии подушевое финансирование. Сколько часов, детей - столько денег. Эта система начислений имеет и плюсы, и минусы: зелёный свет горит для молодых специалистов, не имеющих стажа, но в убытке работники маленьких школ (им не откуда брать добавочные часы).
2. Огромная ответственность.
Любая работа подразумевает ответственность, а работа с детьми – особенно. Нет ничего ценнее жизни ребёнка, поэтому на учителях лежит забота о жизни и здоровье детей. В стенах школы и за её пределами учителя контролируют времяпрепровождение своих учеников.
Беда, случившаяся с учащимся, независимо от времени, места проецируется на школу. Комиссии, проверки в первую очередь обрушиваются на школьную администрацию. Если ребёнок ушиб руку, сломал ногу, стал участником ДТП, классный руководитель плохо проводил инструктаж по технике безопасности. А куда же смотрели родители?
3. Психологическое давление.
В настоящее время сложилась аномальная ситуация в образовательной системе. На учителей оказывается огромное давление из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ. Абсурдно, но педагогам неформально запрещают ставить «двойки» ученикам. Как говорится: «Два» - в уме, «три» - на бумаге. Такую установку даёт Отдел образования администрации школы, а те, в свою очередь, приказывают учителям всячески избегать неудовлетворительных оценок. Объяснение очень простое: с «двойками» у школы будут низкие показатели.
Если уж учитель будет принципиальным, его замучают проверками. «Непослушный» работник школы обязан будет представить индивидуальный план работы с «двоечником». Это притом, что на учителе 20-25 учебных часов, классное руководство, проверка тетрадей, да ещё и собственная семья. А ученик с «парами» в журнале будет по-прежнему «плевать в потолок». Всё потому, что каждый ребёнок без запинки расскажет вам о том, на что он имеет право и как должны обращаться с ним учителя. А вот о том, какие обязанности есть у учащихся, такие ребята не знают.
«Двоечники» спокойно идут на уроки без выполненного домашнего задания, потому что ничего не боятся. «Двойку» в журнал им не поставят, из школы не выгонят, ЕГЭ сдать помогут. В таких случаях учитель и классный руководитель обращаются за помощью родителей, но те лишь пожимают плечами. Их отговорки просты: «Сын (дочь) нас не слушает». «Мы не знаем, как заставить его (её) учиться». «Мы ничего не можем сделать». Если родители ничего не могут сделать, то что говорить об учителях.
Что касается ЕГЭ, то тут многие учащиеся думают, что сдадут его без проблем. Удивительно, но так оно и есть. Всё дело в указаниях директора, который на педсовете категорично заявляет: «Нужно сдать ЕГЭ без двоек!» И учителя в день экзамена спешат на помощь своим подопечным. По крайней мере так происходит при сдаче ЕМЭ (ЕГЭ для 9 класса). 11-й же класс пользуется подсказкой «звонок другу», пока наблюдатели специально отвлекаются. Это происходит потому, что школы и Отделы образования негласно договариваются об успешном проведении единого экзамена: и вам хорошо, и нам неплохо. Зная об этом, ученики «не парятся» и не корпят над учебниками.
Недавно появилась ещё одна «услуга» не в пользу учителей. Дети могут звонить в специальную службу доверия и рассказывать о неправомерных действиях учителей. Только могут пожаловаться те самые «двоечники», которых «напрягают» учёбой. И эту информацию вряд ли можно назвать объективной и достоверной. Жаль, что не открыли службу доверия для учителей, чтобы жаловаться на плохих учеников.

Плюсы работы учителем


Несмотря на все минусы, в работе учителя есть и положительные моменты:
1. Общение с детьми.
Все дети разные. Они могут расстраивать, но могут и радовать своими успехами. Как приятно, когда ученики грамотно пишут, интересно рассказывают, создают проекты, занимаются научной деятельностью, прекрасно играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Постоянное общение с ребятами помогает понять их внутренний мир, заставляет быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться.
2. Умственная работа.
Учитель обязан прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных познаниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и дня, чтобы педагог не узнал что-нибудь нового. Он так же, как и ученик готовится к урокам, чтобы дать учащимся много полезных знаний. Только прогрессивные, развитые и профессиональные педагоги смогут вырастить достойное поколение.
3. Стабильность.
Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Любой педагог обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней, стабильным выходным в воскресенье и одним методическим днём в неделю. К тому же 10 лет непрерывного педагогического стажа даёт право учителю на год оплачиваемого отпуска.
Так плохо ли живётся учителям? Кто-то решит, что учителя должны радоваться и гордиться тем, что работают в школе. Кто-то согласится с тем, что работа в школе – это неблагодарный труд. Собственный опыт позволяет мне заявить, что школа не рай и не ад, а место, требующее перемен. Систему образования нужно сбалансировать и оптимизировать так, чтобы и учителям, и ученикам было хорошо и комфортно.


При наличии денег Вы можете обменять их на какой-либо сервис. Бакалейщик поменяет их на продукты. Аптекарь - на лекарства и туалетные принадлежности. Владелец квартиры - на возможность использовать его помещение. Иными словами, вся жизнь нашего современного общества построена на обмене сервиса на сервис, услуги на услугу.

Разумеется, при желании Вы сами можете оказать какую-либо услугу и не потребовать ничего взамен - ни иной услуги, ни денег. Но в конце концов Вы поймете, что невозможно жить, совсем ничего не получая в ответ. Жизнь сама подтолкнет Вас к тому, чтобы Вы брали что-то взамен на свои услуги.

Думаю, Вы, уважаемый читатель, уже готовы к тому, чтобы воспринять первое правило закона богатства и успеха. Я встречал упоминание о нем в тысячах книг, пока искал в них его истинное значение. Вот в каком виде оно появляется в Новом Завете:

«Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вамп быть первым, да будет вам рабом» (Евангелие ОТ Матвея, глава 20, стихи 26-27)

В конце концов я понял, что это вовсе не означает, что я должен бросить свою работу и стать слугой или проповедником. Вполне вероятно, что я стал бы самым ужасным в мире слугой или проводником. Гораздо больше блага я смогу сотворить, оставаясь тем, кто я есть. На деле это означает несколько иное.