СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 19 Октября 2018 года:

Мотоциклы Triumph история интересует многих из нас. В общем, ничего выдающегося даже по тем временам. Поэтому неудивительно, что Triumph ЗТА, дебютировавший в 1957 г., рынок не взорвал. Оказалось, что боссы компании неправильно оценили запросы покупателей. Это всего пятью годами ранее тон задавали отцы семейств, искавшие недорогое транспортное средство. Но во второй половине 1950-х они отдавали предпочтение автомобилю, пусть и маленькому. На рынке же двух колес царила молодежь: более 40% покупателей – моложе 21 года. И такая скучная машина (всего-то 130 км/ч макси- малки) их не интересовала.

А жаль, мотор получился хороший! Впрочем, достоинства хорошего мотора и в том, что его можно безболезненно апгрейдить. Уже в 1959 г. дебютировали 500-кубовые версии (всего-то потребовалось увеличить диаметр цилиндра до 69 мм): 27-сильный 5ТА и спортивный 32-сильный Tiger 100, разгонявшийся до 160 км/ч.

Это уже было веселее! Продажи оживились – по динамике новые «пятисотки» оказались лучшими в классе. Увы, не по управляемости: будучи превосходным двигате- листом, Тёрнер имел, скажем так, весьма своеобразное представление о конструкции рамы (чего стоит, например, соединение рамы и рулевой колонки в его ЗТА!). Поэтому из рук понимающих энтузиастов выходили странные гибриды: например, Tribsa (двигатель Triumph в раме В5А) или Triton – соединение того же мотора с рамой Norton Featherbed. Уже в 1960-е это несоответствие возможностей моторов и шасси породило целую плеяду знаменитых британских изготовителей афтермаркетовых рам.

К счастью, в начале 1960-х Тёрнер ушел на пенсию. К счастью, потому что переделкой в новый формат больших 650-кубовых мотоциклов Triumph занялся его преемник Берт Хопвуд, до того работавший в компании Norton. А уж там понимали толк в хороших шасси!

С собой Хопвуд увел конструктора Дуга Хила, и эта парочка занялась глубокой модернизацией флагманской модели Triumph – Bonneville.

Данный скоростной (190 км/ч!) аппарат украсил гамму в 1959 г. и был назван в честь высохшего соляного озера в штате Юта, полигона любителей скоростных заездов. Там в 1956 г. американец Джонни Аллен на сигарообразном аппарате с форсированным двигателем Triumph показал рекордную скорость – 345,2 км/ч. Новый Bonneville, представленный в конце 1962 г., получил моноблочный двигатель, конструктивно такой же, как и спроектированный Тёрнером 350-кубовый ЗТА. Вместо магнето и отдельного генератора для освещения у мотоцикла была система электрооборудования автомобильного типа с генератором переменного тока и катушками зажигания (но не 6-вольтовая, как на ЗТА, а 12-вольтовая, что значительно улучшило свет фары). Наконец, Дуг Хил спроектировал совершенно новую раму. Интересно, что на старом Bonneville применили полный дуплекс, а Хил отдал предпочтение такой же схеме, как на ЗТА: одинарная передняя труба, раздваивающаяся под силовым агрегатом (полудуплекс). Но, грамотно сплетя трубы и усилив места их соединения косынками, Дуг получил очень жесткий узел, к тому же в его силовую схему был включен и двигатель. Надо сказать, что такая перемена понравилась не всем. Во-первых, жесткие соединения хорошо передавали вибрации, а на них двухцилиндровый рядник без балансирного вала не скупился. Во-вторых, старая рама гуляла как хотела и в предельных режимах была просто опасна, зато в обычной езде прощала новичкам грубые ошибки. А новая требовала уверенной руки.

Зато опытные драйверы приняли обновленные Triumph на ура! И немалая часть этих скоростных родстеров была переделана в гоночные машины. Если бы чемпионат W5BK проводился в 1960-е гг., то Triumph брал бы титул чемпиона мира не раз! Впрочем, на его долю хватило: он царил в британских гонках серийных мотоциклов, таких как Thruxton 500 и Production ТТ (Triumph Bonneville стал первым дорожным аппаратом, показавшим на трассе Tourist Trophy среднюю скорость 160 км/ч). Команды Англии и США на мотоциклах Triumph успешно выступали в главном состязании эндуро – «Шестидневке ФИМ» (свою золотую медаль на машине этой марки взял и культовый актер и заядлый мотоциклист Стив Мак-Квин). В США 500-кубовые Triumph успешно противостояли 750-кубовым Harley-Davidson (по правилам АМА до 1969 г. в самом популярном классе гонок – классе С соперничали 500-кубовые верхне клапанные и 750-кубовые нижнеклапанные машины). А 650-кубовые версии верховодили в таких специфически американских состязаниях, как American АМА National ТТ. С британским Tourist Trophy эти гонки не имели ничего общего: они проводились на земляных трассах и представляли собой микс из спидвея и мотокросса. Мотоциклы Triumph побеждали в них чаще, чем все другие марки, вместе взятые!

Кастомайзинг мотоциклов и интересные советы онлайн читайте здесь!



Как покрасить колесные диски.

Колесные диски со временем изнашиваются. При этом многие выкидывают изношенные колеса и ставят новые. Но если нравятся именно эти диски, если поврежден только один диск или просто нет желания или возможности купить новые, прибегают к ремонтно-восстановительным работам.

Красим колесные диски сами

Чтоб покрасить литые диски самому нужно:

- 1-2 баллончика краски;
- 2-3 баллончика бесцветного лака;
- 2-3 баллончика автомобильной грунтовки на каждый диск;
- наждачная бумага разной абразивности;
- абразивная паста;
- преобразователь ржавчины;
- салфетки, скотч.


Колесные диски делятся на литые и штампованные. Литые меньше изнашиваются и ржавеют. Процесс окраски и тех, и других дисков не отличается. Окрашивайте диски аэрозольными баллончиками с готовой автомобильной эмалью. Предварительно попрактикуйтесь в равномерном нанесении краски, взболтав перед этим баллончик.

Полностью очистите и вымойте диски. Тщательно осмотрите их и зачистите наждачной бумагой все ржавые места. Смочите тряпку преобразователем ржавчины и наложите на зачищенное место на пару часов. После этого вновь зачистите места коррозии до чистого металла. Старую краску зачистите от неровностей и сколов, время от времени смывая пыль водой. Быстро удалить краску можно растворителем для старых покрытий. Плоской отверткой или шилом выковыривайте краску из труднодоступных мест.


Шлифовку начинайте грубой наждачной бумагой, затем выравнивайте поверхности с помощью мелкой. Покройте весь диск грунтовкой в несколько слоев. После каждого слоя делайте промежуток. Полностью нанесенную грунтовку просушите в течение суток. Затем отшлифуйте поверхность, стараясь достичь идеальной ровности. Периодически смывайте образовавшуюся пыль. После шлифовки поверхность просушите и очистите от мусора. Покраску производите на расстеленной ткани или полиэтилене, чтобы на окрашиваемую поверхность не попала пыль.

Перед окрашиванием встряхните краску в баллончике. Покраску проводите на расстоянии 40-50 см до окрашиваемой поверхности. Нанесите несколько слоев с перерывами в 10 минут после каждого слоя. После покраски покройте несколькими слоями бесцветного лака с такими же промежутками. Между нанесениями слоев лака проверяйте поверхность на неровности и шлифуйте наждачной бумагой или абразивной пастой. Просушите окрашенное и лакированное изделие в течение недели.

Полезные советы при покраске колесных дисков:


  1. В заключении диск отполируйте специальной полиролью. При неудачном выполнении покраски, повторите эту операцию еще раз.
  2. Всегда проводите окрасочные работы на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Обязательно применяйте средства защиты.
  3. При окрашивании дисков, не забудьте про диск запасного колеса.


Синдром Туретта

Синдром Туретта

Синдром Туретта, как гласит википедия — это наследственное заболевание, проявляющееся тиками, которые начинаются в детстве. Симптомы включают простые, сложные и вокальные тики. Диагноз является клиническим. Лечение может включать клонидин или нейролептики.

Синдром Туретта вероятно наследуется по аутосомно-доминантному типу с вариабельной пенетрантностью; определенное генетическое нарушение неизвестно. Соотношение мальчиков и девочек 3:1. Простые транзиторные тики и синдром Туретта являются стадиями или разной степени выраженности вариантами заболевания.

Синдром Туретта – симптомы и признаки

Двигательные нарушения могут начаться с простых тиков, которые прогрессируют до множественных сложных тиков, включая респираторные и вокальные. Вокальные тики могут начаться как хрюкающие или лающие звуки и развиться в компульсивные высказывания, часто громкие и пронзительные. Пациенты могут произвольно подавить тики на секунды или минуты. Копролалия  отмечается у некоторых пациентов. Тяжелые тики и копролалия ведут к физической и социальной инвалидизации. Эхола-лия  встречается часто.

Синдром Туретта – диагноз

Диагноз является клиническим. Для дифференциального диагноза синдрома Туретта и транзиторных тиков врачу необходимо понаблюдать за пациентом в течение некоторого времени. Сопутствующие заболевания  встречаются часто и могут еще больше отягощать состояние пациента.

Синдром Туретта – лечение

Клонидин по 0,05—0,1 мг внутрь 3 или 4 раза в день эффективен у некоторых пациентов. Побочные эффекты в виде слабости могут ограничивать дозу; гипотен-зия встречается редко. Могут потребоваться антипсихотические препараты. Применяется наименьшая доза, которая требуется для того, чтобы сделать тики переносимыми; дозы постепенно снижают после того, как тики убывают. Побочные эффекты в виде дисфории, паркинсонизма, акатизии и медленной дискине-зии могут ограничивать применение нейролептиков; использование наименьшей дневной и наибольшей вечерней доз может снизить побочные эффекты.