СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 24 Апреля 2018 года:

Мотоциклы Triumph история интересует многих из нас. В общем, ничего выдающегося даже по тем временам. Поэтому неудивительно, что Triumph ЗТА, дебютировавший в 1957 г., рынок не взорвал. Оказалось, что боссы компании неправильно оценили запросы покупателей. Это всего пятью годами ранее тон задавали отцы семейств, искавшие недорогое транспортное средство. Но во второй половине 1950-х они отдавали предпочтение автомобилю, пусть и маленькому. На рынке же двух колес царила молодежь: более 40% покупателей – моложе 21 года. И такая скучная машина (всего-то 130 км/ч макси- малки) их не интересовала.

А жаль, мотор получился хороший! Впрочем, достоинства хорошего мотора и в том, что его можно безболезненно апгрейдить. Уже в 1959 г. дебютировали 500-кубовые версии (всего-то потребовалось увеличить диаметр цилиндра до 69 мм): 27-сильный 5ТА и спортивный 32-сильный Tiger 100, разгонявшийся до 160 км/ч.

Это уже было веселее! Продажи оживились – по динамике новые «пятисотки» оказались лучшими в классе. Увы, не по управляемости: будучи превосходным двигате- листом, Тёрнер имел, скажем так, весьма своеобразное представление о конструкции рамы (чего стоит, например, соединение рамы и рулевой колонки в его ЗТА!). Поэтому из рук понимающих энтузиастов выходили странные гибриды: например, Tribsa (двигатель Triumph в раме В5А) или Triton – соединение того же мотора с рамой Norton Featherbed. Уже в 1960-е это несоответствие возможностей моторов и шасси породило целую плеяду знаменитых британских изготовителей афтермаркетовых рам.

К счастью, в начале 1960-х Тёрнер ушел на пенсию. К счастью, потому что переделкой в новый формат больших 650-кубовых мотоциклов Triumph занялся его преемник Берт Хопвуд, до того работавший в компании Norton. А уж там понимали толк в хороших шасси!

С собой Хопвуд увел конструктора Дуга Хила, и эта парочка занялась глубокой модернизацией флагманской модели Triumph – Bonneville.

Данный скоростной (190 км/ч!) аппарат украсил гамму в 1959 г. и был назван в честь высохшего соляного озера в штате Юта, полигона любителей скоростных заездов. Там в 1956 г. американец Джонни Аллен на сигарообразном аппарате с форсированным двигателем Triumph показал рекордную скорость – 345,2 км/ч. Новый Bonneville, представленный в конце 1962 г., получил моноблочный двигатель, конструктивно такой же, как и спроектированный Тёрнером 350-кубовый ЗТА. Вместо магнето и отдельного генератора для освещения у мотоцикла была система электрооборудования автомобильного типа с генератором переменного тока и катушками зажигания (но не 6-вольтовая, как на ЗТА, а 12-вольтовая, что значительно улучшило свет фары). Наконец, Дуг Хил спроектировал совершенно новую раму. Интересно, что на старом Bonneville применили полный дуплекс, а Хил отдал предпочтение такой же схеме, как на ЗТА: одинарная передняя труба, раздваивающаяся под силовым агрегатом (полудуплекс). Но, грамотно сплетя трубы и усилив места их соединения косынками, Дуг получил очень жесткий узел, к тому же в его силовую схему был включен и двигатель. Надо сказать, что такая перемена понравилась не всем. Во-первых, жесткие соединения хорошо передавали вибрации, а на них двухцилиндровый рядник без балансирного вала не скупился. Во-вторых, старая рама гуляла как хотела и в предельных режимах была просто опасна, зато в обычной езде прощала новичкам грубые ошибки. А новая требовала уверенной руки.

Зато опытные драйверы приняли обновленные Triumph на ура! И немалая часть этих скоростных родстеров была переделана в гоночные машины. Если бы чемпионат W5BK проводился в 1960-е гг., то Triumph брал бы титул чемпиона мира не раз! Впрочем, на его долю хватило: он царил в британских гонках серийных мотоциклов, таких как Thruxton 500 и Production ТТ (Triumph Bonneville стал первым дорожным аппаратом, показавшим на трассе Tourist Trophy среднюю скорость 160 км/ч). Команды Англии и США на мотоциклах Triumph успешно выступали в главном состязании эндуро – «Шестидневке ФИМ» (свою золотую медаль на машине этой марки взял и культовый актер и заядлый мотоциклист Стив Мак-Квин). В США 500-кубовые Triumph успешно противостояли 750-кубовым Harley-Davidson (по правилам АМА до 1969 г. в самом популярном классе гонок – классе С соперничали 500-кубовые верхне клапанные и 750-кубовые нижнеклапанные машины). А 650-кубовые версии верховодили в таких специфически американских состязаниях, как American АМА National ТТ. С британским Tourist Trophy эти гонки не имели ничего общего: они проводились на земляных трассах и представляли собой микс из спидвея и мотокросса. Мотоциклы Triumph побеждали в них чаще, чем все другие марки, вместе взятые!

Кастомайзинг мотоциклов и интересные советы онлайн читайте здесь!



Доска паркетная

Паркет

Доска паркетная – это необычайно удобный в работе материал. Площадь, которую вы покроете паркетной доской, будет защищена от влаги. Зачастую паркетный пол сравнивают с полом из деревянных досок. Паркетный настил многое перенял у деревянного пола, а много плохого не стал брать.

Инструкция к укладке пола из паркетной доски:

1. Материал, который стелется под паркетную доску обычно это рубероид.

2. Сама паркетная доска

3. Плинтус

4. Порог

5. Молоток для забивания доски. Лучше деревянный

6. Строительный степлер

7. Пила

8. Молоток и гвозди

9. Шило


Технология укладки паркетной доски

1.Самое главное перед началом укладки это уборка. Нужно тщательно подмести и убрать весь мусор. В особенности нужно поискать старые крепежи, например, гвозди, запонки и т.д. Вымойте пол, чтобы убрать всю пыль и дайте высохнуть поверхности.

2.Вымытый и проветренный пол, нужно застелить тем укрывным материалом, который вы выбрали, и закрепить его с помощью скоб от степлера. Польза от укрывного материала в том, что он выполняет роль защиты пред влагой и испарений.

3.Что важно знать о доске паркетной. Этот вид доски сделана из настоящего дерева, что позволяет вам выбрать именно тот цвет, который вам подходит. Но единственное, что является минусом этого материала, это то, что оттенок цвета доски из разных коробок может быть разным. Совет: Открывайте все коробки и распределяйте равномерно доски.

4. Правильно начать укладку стоит с одного ряда по всей длине одной из стен. Выбирайте самую длинную. Крепление для паркетной доски представляет из себя особенные замки. Еще один совет, укладывая первые доски ложите их гребешком к стене. Далее следует закрепить первые доски при помощи специального степлера. Чтобы закрепить правильно забивайте скобы с расстоянием между собой примерно 150-200 мм. Если вам трудно руками вставлять доски в пазы, помогайте себе резиновым молотком. Укладывая паркетную доску вам следует уложить её в шахматном порядке. Закончив укладку досок, следует прибить гвозди последний ряд. Зазор можно делать по шире примерно по 30-45 сантиметров. Следите за тем чтобы гвозди не торчали из паркетной доски. В крайнем случае, забейте их при помощи шила и молотка.


5.Последнее, что вам нужно сделать это установить напольный плинтус. Используйте пластмассовый плинтус, чтобы его не красить. И конечно очень важно уложить порожек в дверном проеме.



Как отремонтировать карбюратор на ВАЗ

Карбюраторный двигатель автомобиля «условно» работает на бензине. На самом деле топливом является смесь его в определенной пропорции с воздухом. Она достигается внутри карбюратора, а уже потом подается в цилиндры. Так что, это устройство играет принципиальную роль в работе автомобильного мотора. Переодически следует делать ему техническое обслуживание. Но иногда, когда явно видна его плохая работа, следует подвергнуть карбюратор полной разборке и выбраковке дефектных деталей.

Ремонтируем карбюратор ВАЗ

Для ремонта нужно:

- ключ на 10;
- средняя фигурная и простая отвертки;
- ключ на 13.


Снимите воздушный фильтр, открутив рожковым ключом на 10 три гайки. Отсоедините возвратную пружину, тягу от рычага привода заслонки, трос привода воздушной заслонки. Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги. Слейте остатки бензина в емкость и закройте отверстие пробкой. Ключом на 13 открутите четыре гайки и снимите карбюратор с впускного трубопровода. Закройте это отверстие ветошью или заглушкой.

Возьмите фигурную отвертку и выкрутите винты, которые крепят верхнюю крышку к карбюратору. При этом не повредите прокладку и поплавок. Отсоедините корпус дроссельных заслонок. Старайтесь не повредить переходные втулки и их гнезда. Аккуратно снимите теплоизоляционную прокладку. Разберите крышку и корпус карбюратора.

Промойте детали поплавкового механизма в бензине или ацетоне. Осмотрите их. Поплавок должен быть правильной геометрической формы, без искажений и повреждений. Проверьте игольчатый клапан. Он должен перемещаться в своем гнезде свободно, а шарик не должен зависать. Дефектные детали замените на новые.


Осмотрите карбюраторную крышку. Промойте и очистите ее и ее каналы от грязи в ацетоне или бензине и продуйте воздухом. Проверьте уплотняющие поверхности. Если на крышке выявите дефекты – замените деталь.

Промойте в бензине и очистите все детали пускового устройства, продуйте их сжатым воздухом. Осмотрите их и замените дефектные. Осторожно выкрутите жиклеры и эмульсионные трубки. Промойте и продуйте их. Не прочищайте жиклеры проволокой, чтобы не развальцевать отверстие, или мягкой ветошью, чтобы не забить канал.

Проверьте запорный клапан карбюратора, он должен срабатывать при напряжении не более 9 В. Если есть перебои, то проверьте его иглу на заедание. Возьмите мегомметр и проверьте сопротивление катушки, в случае расхождения с номинальным значением (150-160 Ом), замените клапан.


Очистите корпус карбюратора от масла и грязи. Вымойте его в бензине и продуйте сжатым воздухом. В случае необходимости, воспользуйтесь специальными развертками. Проверьте уплотняемые поверхности, при обнаружении дефекта – замените. Осмотрите ускорительный насос. Его детали промойте в бензине и продуйте воздухом.

Проверьте перемещение шарика в клапане, он должен двигаться без задержек. Опробуйте подвижные элементы насоса, они должны двигать легко, без заедание. Осмотрите диафрагму. Если обнаружатся дефектные детали – замените их новыми.

Очистите детали пневмопривода дроссельной заслонки II-ой камеры. Промойте и продуйте их воздухом. Проверьте диафрагму, она не должна иметь повреждений. Очистите и осмотрите корпус дроссельных заслонок, промойте его ацетоном или бензином. Поврежденные элементы – замените. Соберите карбюратор.


Полезные советы при ремонте карбюратора ВАЗ:

Не перепутайте топливные жиклеры при установке, для этого при разборке запомните их места.