СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 21 Октября 2018 года:

Как завести машину в мороз

Низкий температурный режим в зимнее время становится серьезным испытанием не только для человека, но и для механизмов. Как завести машину в мороз? Сайт полезных советов расскажет как это сделать. Резкие перепады и понижение температуры в ночное время до минус тридцати градусов доставляет много забот владельцам автомобильного транспорта. В летнее время года исправный автомобиль заводится без осложнений, но с приходом зимы процедура запуска мотора на открытой стоянке становится непростым делом.

Заводим авто при морозе

Чтоб завести машину в мороз нужно:
- чайник с горячей водой;
- комплект проводов для внешнего запуска.


Начинайте открывать двери автомобиля ключом. В условиях русской зимы простая процедура может стать сложной задачей с дальнейшим прогреванием дверных замков. В кармане зимней одежды всегда держите при себе баллончик со спреем-размораживателем замков. Цена на него в магазинах копеечная, а помощь великая. Если не оказалось с собой такой жидкости, используйте народный метод – нагрейте ключ от дверного замка зажигалкой.

Прежде чем заводить двигатель, разогрейте аккумулятор. Для этого включите зажигание и зажгите на десять-пятнадцать секунд дальний свет. Вместо дальнего можете воспользоваться ближним светом, тогда увеличьте промежуток времени до двух минут. Выдержите паузу в течение пары минут и заводите машину.

Выжмите сцепление при запуске холодного двигателя. Это касается автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Если двигатель дает сбои, подержите ногу на педали акселератора в течение трех минут. Это не даст механизму заглохнуть до полного прогрева. При инжекторном двигателе педали газа касаться не надо.

Подождите несколько минут и повторите попытку, если двигатель не завелся. Заводить стартером более двадцати секунд не рекомендуется. Результатом может стать севший аккумулятор и выведенный из строя стартер.


Как завести автомобиль, который ездит на солярке.


Проверьте наличие в баке летнего дизельного топлива. При низкой температуре летняя солярка образует парафинообразную массу. В этом случае возьмите чайник с горячей водой и аккуратно облейте топливный насос высокого давления, топливный фильтр и форсунки двигателя. Главное, не допустите попадания воды на электрические агрегаты автомобиля. Способ старый, но проверенный временем.

Иногда машина глохнет, так и не достигнув температуры прогрева. В этом случае сделайте перерыв на несколько минут и попробуйте завести еще раз.

Имейте в автомобиле специальный комплект проводов для внешнего запуска авто в зимнее время.

Установите на автомобиль сигнализацию с автозапуском, поставьте нужный режим. Машина будет прогреваться каждые три-четыре часа. Утром вы легко сможете завести машину в мороз с пульта дистанционного управления.


Полезные советы по заводу машины в мороз:

  1. Всегда имейте при себе в автомобиле трос, провода для внешнего запуска и денежные средства.
  2. Одним из способов заводки двигателя машины при низких температурах воздуха является установка предпускового подогревателя.


Как правильно точить ножи?

Кулинарное мастерство повара во многом зависит от того, насколько качественны его инструменты. Одним из основных аспектов при этом считается острота ножей. Острым нож должен быть не только ради удобства кулинара, но и ради его безопасности. По статистике, тупым лезвием порезаться гораздо проще, нежели острым. Чтобы измельчить продукт тупым ножом, человеку приходится прилагать определенные усилия, в ходе которых нож может соскользнуть, сила нажатия придаст ему определенное ускорение, следовательно, остается большая вероятность того, что лезвие порежет кожу. Работа с острым ножом не требует чрезмерных усилий, лезвие легко разрезает продукт, а значит, снижается риск пореза. Поэтому каждый хозяин должен знать, как правильно точить ножи.

 

Точить или не точить?

Частота процедуры и методика заточки лезвия зависит от качества и типа ножа, а также вида точильного инструмента. Реклама от известных брендов, предлагающих ножи с высококлассными лезвиями, кричит о том, что эти изделия будут служить десятилетиями и точить их не придется. Это не совсем так. Любое стальное лезвие, даже самое качественное, со временем затупляется, а значит, нуждается в заточке. Тем не менее, качество ножа играет немаловажную роль, ведь только металл определенной толщины и прочности можно превратить в острый клинок. Твердость качественной стали должна составлять 45-60 HRC (данные об этом показателе можно получить при покупке изделия).

Однако сегодня существуют ножи, которые точить нельзя. К таковым относят керамические лезвия, которые в настоящее время активно применяют при изготовлении кухонных ножей. Такие изделия очень твердые, но достаточно хрупкие. Специфика самого материала обуславливает их долговременную остроту. Нельзя затачивать также ножи, которые поверх металла имеют специальное покрытие, которое само по себе сохраняет остроту ножа. В ходе заточки можно повредить данный материал, поэтому эта процедура к таким моделям не применяется. Но, несмотря на появление инновационных моделей, наибольшим спросом по-прежнему пользуются классические стальные ножи.

Виды точильного инструмента

Рынок сегодня предлагает множество видов такого рода оборудования. Поэтому тот, кто знает, как правильно точить ножи, сможет с легкостью подобрать для себя оптимальный вариант. В перечень наиболее востребованных инструментов входят точильные бруски, шлифовальные ремни, мусаты, электронные и механические точилки, и другие приборы. Целесообразно будет рассмотреть более подробно каждый из этих инструментов.

  • Мусаты — данный предмет предназначен не для заточки, а для правки ножа. Представляет собой мусат несколько металлических дисков, которые частично вложены друг в друга. Лезвие ножа вставляют между этими дисками, вследствие чего оно приобретает верный угол, что и дает ему остроту. Нужно понимать, что мусат — это временная мера, чаще всего данное устройство применяют для того, чтобы повысить остроту кухонных ножей. Если лезвие затупилось, то никакая правка ему не поможет.

  • Точильный брусок — при заточке применяют два разных бруска с различной зернистостью (этот показатель указывают на упаковке). Более грубые, с большей зернистостью бруски применяют, собственно, для заточки и исправления формы кромки. Есть бруски средней зернистости, они нужны для восстановления кромки лезвия. Мелкозернистые бруски необходимы, чтобы отшлифовать нож. Сегодня приняты такие меры зернистости как GRIT, ANSI, FERA и др.

  • Механические точилки — если вопрос, как правильно точить ножи, кажется неразрешимым, специалисты советуют применять именно этот инструмент. Механические точилки представляют собой специальный прибор, позволяющий достаточно быстро наточить лезвие, причем без всяких усилий. Однако есть у такого универсального метода и недостаток — острым после такой заточки  нож остается недолго. Как правило, данный инструмент применяют для бытовых нужд, точить же посредством его, к примеру, охотничий нож не рекомендуется.

  • Электрические точилки — этот электроприбор, в отличие от своего механического собрата, вполне может справиться и со сложными задачами. Раньше такое чудо техники использовали преимущественно на предприятиях общественного питания, однако сегодня механическая точилка доступна любому потребителю. Данный прибор хорош тем, что сам определяет оптимальный угол и интенсивность заточки, а также может применяться для восстановления остроты ножниц, отверток и прочих подобных инструментов.

  • Станки с абразивными кругами — в отличие от всех предыдущих, это профессиональный способ заточки. Такие станки применяют преимущественно в промышленных условиях, человеку несведущему крайне не рекомендуется использовать станок самостоятельно. Дилетант, затачивая нож на станке, может попросту испортить лезвие. Связано это с тем, что вращение дисков сопровождается сильным нагревом, и не специалисту сложно сориентироваться, какая температура может стать губительной для клинка.

Следует понимать, что качественные инструменты для заточки не могут стоить дешево, лучше всего такого рода оборудование приобретать в специализированных магазинах.

Как точить?

Если пользоваться механическими или электрическими точилками, то процесс заточки здесь практически автоматизирован. Работа же с точильными брусками требует определенных навыков. Для начала специалисты советуют закрепить брусок на неподвижной поверхности. Процедуру следует начинать, выбирая инструмент с крупнозернистой поверхностью. Заточка на нем происходит до тех пор, пока не образуется на лезвии заусенец — острый край ножа, более тонкий и выделяющийся на фоне основного материала. После этого брусок меняют на мелкозернистый.

Держать нож по отношению к инструменту стоит под углом 25 градусов, важно, чтобы этот угол по возможности не изменялся на протяжении всего процесса. Не нужно сильно прижимать нож, на интенсивность заточки это не повлияет, зато может помешать выдержать правильный наклон лезвия. Безусловно, настоящее мастерство в этом деле приходит лишь с опытом, однако инструменты, помогающие сохранять остроту клинка, сегодня столь разнообразны, что любой хозяин сможет подобрать для себя оптимальный способ заточки ножей.

Смотреть также видео, как точить ножи!

Теперь вы знаете, как правильно точить ножи. Успехов!



Как проверить герметичность клапанов

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из ключевых роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы в камере сгорания создавалось соответствующее давление.

Чтоб проверить герметичность клапанов нужно:

- набор плоских щупов;
- керосин;
- специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
- притирочная паста;
- приспособление для притирки клапанов.


Проверьте герметичность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите металлической щеткой со стенок камер сгорания отложения.

Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещин. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей, задиры и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно сидеть в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не должны иметь следов прогорания и трещин.

Проверьте плоскостность ГБЦ специальным шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее с помощью широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока. Убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по краям, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Максимально допустимое значение – 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость или замените ее.

Проверьте герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином.


Убедитесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она обнаружена, а также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно либо отремонтировать головку блока, воспользовавшись холодной сваркой, либо заменить ее.

Проверьте герметичность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите несколько минут. Понижение уровня будет означать негерметичность одного или обоих клапанов.

Устраните негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещин и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно применяют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки.


Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Примерно после 10—15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов. Установите клапан на место в обратном порядке. Замените маслосъемные колпачки.