СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 14 Декабря 2018 года:

Дети играют с игрушками сами

Учим детей играть

Долгое время считалось, что ребенок начинает играть с игрушками сам по себе. Учить его этому не надо. Оказалось, что это не так. Очень часто мы встречаем детей, не умеющих играть. Часто родители жалуются на то, что детям быстро надоедают игрушки. Они не знают чем их занять. Игровая деятельность не возникает стихийно. Она складывается в процессе совместной деятельности со взрослыми. Так ребенок учится замещать один предмет другим и называть его словом только после показа взрослого. И первоначальные мотивы игры у ребенка складываются под воздействием взрослого. Разберем несколько полезных советов.

Прежде всего надо заинтересовать ребенка игрой. Разыграйте перед ним представление: кормление или купание куклы, прогулку с ней, катание на машине. Можно инсценировать сказку или стишок. Надо не просто показать набор действий, а самому активно включиться. Показать ребенку, что вам интересно. Ведь ребенок не только подражает действиям взрослого, но и заражается его эмоциональным состоянием. А игра это прежде всего удовольствие. Лишь на первый раз кажется, что научить ребенка играть легко. В игре необходимо творчество всех участников, в том числе и ваше.

Сразу научить ребенка играть игрушками у вас не получится. Ему требуется поддержка и поощрение взрослого. Иногда ребенку трудно повторить действие. Например, ему трудно взять ложку и поднести ее ко рту куклы. Мягко возьмите руку ребенка в свою и выполните действие. После одного-двух показов ребенок добьется успеха.

Для первых игр лучше всего подбирать игрушки, имеющие сходства с реальными предметами. Не следует вводить в сюжет новую игрушку. Надо начинать играть с любимой игрушкой ребенка. Ребенку надо сначала ее повертеть, потрогать и попробовать на вкус. Это естественная потребность ребенка. Так ребенок исследует предмет. Потом надо дать имя игрушке и спросить, нравится ли она ему. Потом произвести определенные действия с ней.

Наблюдайте как играет ваш малыш

Наблюдения показывают, что малыши научившиеся воспроизводить действия с игрушкой, часто << застревают>> на них. Десятки раз они могут кормить куклу или собирают один и тот же дом. На раннем этапе игры это неизбежно. Но если ребенок несколько дней подряд совершает одно и тоже действие, придите к нему на помощь. Предложите ему другие действия с игрушкой. Например, ребенок несколько недель только качает куклу. Предложите ему покормить ее, перепеленать. Обязательно покажите как это надо делать. Только под вашим руководством ребенок научится совершать новые действия, играя с игрушкой. Игра нацелена на процесс. Поэтому ребенку 2-3 лет трудно перейти к следующему действию. Ему ничто не сигнализирует, что кормление надо прекратить. Этим сигналом должны быть вы.


Чтобы игра была полноценной, нужны не отдельные игровые действия, а их последовательность.Закладывайте в игру элементы планирования. Например, вы не просто кормите куклу: сначала варите кашу, потом сервируете стол, одеваете фартук на куклу, потом только ее кормите. Каждое действие сопровождайте словом, вопросами. Вы говорите: <<Леночка хочет кушать. Давай ее покормим. Сначала сварим кашу. Покормим ее. Где у нас кастрюлька?>> Так на глазах у ребенка вы связываете несколько действий в одно.

Чтоб малыш бесцельно не складывал кубики, предложите подвезти их на машине, построить дом, поселить в нем зайчика. Во время таких совместных игр ребенок учится совершать одно действие ради другого. Малыш учится удерживать цель игры. Такими способами вы научите играть ребенка с игрушками самостоятельно.

Вовлекайте ребенка в игру

Постепенно ограничивайте свою активность, уступая первенство в игре ребенку. Постепенно он не будет нуждаться в вашем присутствии. На третьем году жизни можно вводить ролевые игры. Например, дочь укладывает куклу спать. Вы ей скажите: <<Ирочка, ты как мама, укладываешь свою дочь>>. Эти слова помогут по другому ребенку взглянуть на свою игру.

В процессе игры развивайте память, мышление, восприятие малыша. Например, сын играет с машинками. Обратите его внимание на их размеры: какая больше, какая меньше. Так ребенок научится сравнивать предметы, усвоит понятия <<большой>>, <<маленький>>. Собирая кубики, обратите внимание на цвета. Только не перегружайте память ребенка большим количеством информации. Не вводите одновременно несколько новых понятий.


Нельзя указать точно возраст, когда ребенок научится играть с игрушками самостоятельно. Каждый малыш развивается индивидуально. И рано или поздно он научится всему. Если ребенок не воспринимает новое, не огорчайтесь, не ругайте его. Значит, он еще не <<созрел>> для этого. Предложите ему эту игру позже. Порицания и оскорбления могут отбить охоту играть.

Автор:  Орлова Антонина  Сайт источник: www.prodetey.ru


Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ

При управлении транспортным средством могут случаться на дороге различные непредвиденные ситуации. Чтобы избежать тяжелых последствий, следует держать в исправном состоянии тормозную систему. Следует регулярно проводить ей ревизию и осмотр, так как от этого, нередко, зависит ваша и чужая жизнь.

Меняем задние тормозные колодки

Подденьте отверткой резиновую заглушку, которая установлена в металлическом пылезащитном щите. Извлеките заглушку из щита. Задние колодки следует заменять на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 при толщине накладок менее 1,5 мм. В этом случае будет происходить чрезмерный ход поршней тормозного цилиндра, что ведет к его протечке.


Установите для замены колодок автомобиль на подъемник или смотровую яму. Также возможно производить ремонтные работы и на ровной площадке. Снимите заднее колесо и ослабьте трос привода стояночной тормозной системы. Ключом “на 12″ отверните два направляющих штифта. Иногда они могут быть с дюймовым шестигранником размером 7 мм.

Проворачивайте равномерно тормозной барабан, ударяя по его торцу через деревянную наставку. На направляющую поверхность перед этим нанесите “жидкий ключ” установки барабана. Также удары допускается производить через монтажную лопатку или молоток. При их совершении соблюдайте равномерность центрирования барабана касательно установочной поверхности.

Снимите тормозной барабан. Отсоедините отверткой от колодки конец верхней стяжной пружины. Снимите пружину. Выведите отверткой направляющую пружину из зацепления с колодкой. Отсоедините нижнюю стяжную пружину, снимите переднюю колодку. Снимите нижнюю стяжную пружину. Снимите разжимную планку. Отсоедините от задней тормозной колодки направляющую пружину, выведите из наконечника троса рычаг ручного привода колодок.


Извлеките для замены из отверстия щита тормозного механизма направляющую пружину колодки. Расшплинтуйте ось рычага ручного привода колодок. Выймите ось и переставьте рычаг на новую колодку. Зашплинтуйте ось.

Установите в обратной последовательности новые колодки. Чтобы было удобнее при сборке направляющей пружины с колодкой, зацепите за крючок пружины шнур или провод длиной около 50 см. Натяните пружину и вставьте ее конец в отверстие колодки. Вытяните шнур или проводок. Отрегулируйте стояночную тормозную систему после установки новых тормозных колодок.



Что делать если уронил вилку

Если вы уронили прибор на пол: никогда не поднимайте его. Подзовите официанта и вежливо попросите принести другой.

Если вам подали плохо приготовленное блюдо: чаще всего такие ситуации возникают с мясом. Позовите официанта и шепотом вежливо объясните ситуацию. После этого вам принесут другую порцию.

Если в еде попался посторонний предмет: позовите официанта и очень вежливо объясните, что случилось.

Если вам не нравится, как приготовлена еда, или же вы по тем или иным причинам не можете есть эту пищу. Конечно, самое лучшее, что можно сделать во время обеда это понемногу попробовать каждое блюдо. Но если вы не можете есть определенную пищу, то просто улыбнитесь и вежливо откажитесь. Не следует критиковать.

Если у вас в зубах застряла косточка, хрящ или что то еще: осторожно возьмите этот предмет вилкой и не заметно положите на тарелку.

Если  заметили, что у соседа на губах прилип кусочек шпината или бороде застряли крошки: поймайте  взгляд вашего соседа и жестом покажите, что у негоне так.

Итак, вы прошли краткий курс правил поведения за столом. Теперь можно идти на любой прием! Приятного аппетита!

Например, если вы (а еще лучше вы и ваши партнеры) обожаете горнолыжный спорт или гольф, то не лучше ли провести деловую встречу на горном курорте или в гольф клубе? Совместив приятное с полезным, можно добиться больших успехов и взаимопонимания во время переговоров. В этой главе мы дадим несколько полезных советов, как организовать встречи вне офиса.