СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 29 Июня 2017 года:

Как проверить автомобильный генератор.

Генератор является основным источником тока в автомобиле. При его поломке работоспособность автомобиля ограничивается только возможностями аккумулятора. Для самостоятельного ремонта генератора необходимо правильно проверить его и определить неисправности. Вам понадобится омметр с функцией проверки диодов и режимом измерения больших сопротивлений.

Проверка генератора

Проверьте обмотки статора генератора. Для этого приложите щупы омметра к контактным кольцам статора и измерьте сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть 5-10 Ом, в противном случае имеет место обрыв в обмотке. Присоедините щупы к любому контактному кольцу и статору генератора. Омметр должен показать бесконечно большое сопротивление. Если этого нет, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Этим же способом проверьте обмотки ротора генератора.


Проверьте диодный мост генератора. Для этого омметр переведите в режим проверки диодов и приложите положительный щуп к общей шине вспомогательных диодов, а отрицательный щуп – к выводу проверяемого диода. Прибор должен показать сопротивление, стремящееся к бесконечности. Иначе – диод неисправен. Поменяйте щупы тестера местами. Измеренное сопротивление должно быть значительно меньше или быть близким к нулю (но не нулевым). Этим способом проверьте каждый диод в отдельности.

Повторите проверку диодного моста, прикладывая положительный щуп не к общей шине, а к пластине моста, в которую впрессованы диоды. Этим вы исключите вероятность замыкания диодов на массу.

Проверьте регулятор напряжения. Осмотрите его щетки. Убедитесь в их подвижности, отсутствии повреждений и износа (должны выступать из держателя не более чем на 5 мм), отсутствие заеданий и подклиниваний. Соберите схему из источника тока регулируемого напряжения, контрольной лампы и регулятора. При подключении отрицательный вывод источника питания подключите к массе регулятора, а положительный – к выводу проверяемого устройства. Контрольную лампу подключите к щеткам проверяемого устройства.


Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен свободно пропускать ток (контрольная лампа должна гореть). Постепенно увеличивайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном снижении напряжения контрольная лампа должна вновь включиться при напряжении 13-13,5 В.

Проверьте конденсатор генератора. Подключите к его клеммам омметр. На исправном устройстве прибор сначала покажет небольшое сопротивление, которое будет быстро увеличиваться до тех пор, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания должны меняться аналогичным образом.

Полезные советы при проверке автомобильного генератора:

При неисправности одного из диодов диодного моста, замените весь мост в сборе.



Ssang Yong Korando - новый "боец" в очень популярном классе среднеразмерных SUV. Конкуренция в этом классе очень жёсткая. Посмотрим, чем кроссовер Korando с механической трансмиссией будет завоёвывать новых клиентов марки.
По своим внедорожным способностям этот "кореец" среди лидеров SUV-класса, чему способствует полный привод и клиренс в 180 мм. Подвеска на небольшом "джипике" достаточно жёсткая, и особого комфорта в поездке не создаёт.
.
Салон корейского кроссовера привлекает своей оригинальностью и практичностью: многие кнопки управления вынесены на рулевую колонку, а их размер достаточен для точного нажатия. Информация с приборного щитка считывается без проблем, а сам щиток не перегружен лишней "инфой". Правда, пластик, из которого сделали торпедо и дверные карты, жёсткий. Проявится ли в нём (пластике) "эффект сверчка" покажет время, в новом автомобиле панели молчат.
Турбодизель на 2,0 литра имеет следующие характеристики: крутящий момент - 360 Нм, мощность - 175 "лошадок". Имея такие отличные показатели этот мотор прекрасно разгоняет кроссовер Korando, при неплохих показателях расхода топлива - от 6,3 до 9,6 л/100 км.
Механическая трансмиссия на 6 ступеней позволяет начать движение на холостых оборотах, правда, если автомобиль стоит на ровной поверхности. Тугая "спортивная" педаль сцепления требует аккуратной работы при переходе с первой на вторую передачи, иначе машина "клюнет носом". Передаточные числа в "механике" подобраны неплохо, но работать педалями необходимо аккуратно. Рычаг мехинической коробки не отличается чёткостью и мягкостью хода, хотя сами передачи включаются легко. В диапазоне 2000-3000 об/мин чувствуются ощутимые подхваты, сам кроссовер разгоняется очень уверено.
Кроссовер Ssang Yong Korando с MT лучше покупать тем, кто планирует ездить на нём вне города и на дальние расстояния, а также выезжать на бездорожье, полный привод этому только поможет.


Чтобы отмыть узкую стеклянную посуду без ершика, нужно:

-мелко нарвать газету, бумагу, запихнуть клочки в посуду, всыпать туда же столовую ложку песка, влить стакан воды и энергично взбалтывать. Посуда очиститься, после чего останется только ополоснуть ее;

-насыпать в посуду мелкие кусочки сырого картофеля, залить водой до половины и энергично взболтать. Затем ополоснуть бутылку сначала мыльной, а затем чистой водой.

  • Чтобы стаканы не лопались от кипятка нужно провести несложную процедуру, которая по научному называется «отпускание». На дно кастрюли уложить толстый слой (20-30 мм) газетной бумаги, поставить на нее стаканы и залить холодной водой. На слабом огне  довести до кипения, потом постепенно убавлять газ. Выключить огонь и оставить стаканы в воде до тех пор, пока она не остынет до комнатной температуры.
  • Пригоревшую посуду замочите, добавив жидкость для мытья посуды и соль. Пусть она побудет в растворе некоторое время. Затем вымойте и сполосните.
  • После мытья чугунную посуду прокаливайте, тогда во время готовки еда не будет в ней пригорать.