СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 16 Декабря 2018 года:

Для чего нужно составлять бизнес-план

Успешно строить и развивать свой бизнес удается, если иметь стратегический план предприятия. Для чего нужно составлять бизнес-план? Он включает в себя основополагающие цели, миссию, желаемый уровень доходности, положение на рынке или в отрасли и комплекс необходимых мероприятий для его осуществления.

Любой бизнес предполагает получение высокого дохода с минимальными рисками, а также зависит от влияния времени. Долгосрочные вложения более рискованны, но имеют тенденцию к стабильности, краткосрочные отличаются минимальный риск, но максимальную доходность.

Для того чтобы дело было системным, упорядоченным, организованным необходимо составлять всевозможные планы, определяющие его развитие. Так, стратегический план – глобальная линия развития предприятия включает в себя множество отдельных этапов, направленных на решение конкретных задач для роста.

Бизнес-план включает в себя маркетинговое исследование рынка, направленное на изучение спроса на предлагаемый планом продукт, конкурентоспособность предприятия, расчет необходимого первоначального капитала, определение себестоимости товара, рентабельности его производства, планируемой прибыли, источников финансирования и заключительного анализа с применением оценки текущего размера вложенного капитала.

На основании утвержденного бизнес-плана составляются бюджетные линии развития предприятия, которыми руководствуются в дальнейшей реализации проекта. Любое отклонение в отрицательную сторону от статей расходов грозит несостоятельностью анализа, положительное – свидетельствует о правильном пути роста.

Бизнес-план включает в себя несколько основополагающих обязательных разделов:

Для чего нужно составлять бизнес-план

Первый. Маркетинговое исследование. Оно ставит своей целью определить зрелость отрасли и конкурентоспособность предприятия. Так, отрасль может иметь разные виды развития: эмбриональную, растущую, зрелую, стареющую. При этом положение предприятия на рынке будет определяться категориями: слабое, неустойчивое, благоприятное, сильное, доминирующее. В зависимости от влияния этих факторов друг на друга подбирается позиция и стратегия дальнейших действий. Например, при сочетании отрасли, находящейся в растущей фазе, и неустойчивости предприятия, тактика его развития может звучать как «Находи свою нишу и обороняйся», а в случае, когда отрасль зрелая, предприятие сильное – «Развивайся вместе с отраслью, удерживай позиции». Идеальным случаем для бизнеса является ситуация, когда отрасль находится в эмбриональном состоянии, а положение предприятия уже доминирующе. В этом случае необходимо быстро делать инвестиции в развитие продукта, пока конкуренты не спохватились. Есть масса методов анализа, например, SWOT-анализ. Важно понимать какой из этих видов наиболее эффективно отобразит необходимость внедрения предлагаемого товара в рынок.

Второй важной составляющей бизнес-плана является определение необходимых мероприятий для его осуществления. Они включают в себя перечень нужного оборудования, технологический процесс, который обеспечит выпуск данного продукта, определение кадрового состава (основной, вспомогательный и административный персонал), возможных поставщиков оборудования и технологий. Определение географического места расположения предприятия и требуемых площадей. Описание необходимых структурных подразделений и взаимосвязи между ними. Форм отчетности и взаимодействия. Логистических параметров, определяющих хранение готовой продукции и организационные особенности сбыта. Потенциальных покупателей. И многое другое.

Наиболее важная часть – экономическая. Она включает в себя формирование планируемых затрат на производство, в том числе на приобретение основных фондов и оборотный капитал. Также состоит из совокупности статей дохода и расхода. Планируемые статьи должны быть тщательно прописаны и определены в своем количественном и ценовом выражении. Так, статьи доходов могут включать в себя доходы от основного вида деятельности – прямые продажи, и сопутствующего – дополнительный сервис, например транспортные услуги, экспедиция и прочее.

Статьи расходов должны быть разбиты на максимальное число составляющих, конкретизируя каждый вид необходимых затрат. В укрупненном варианте они выгладят так: расходы на производство, расходы на сбыт, административные расходы, транспортные расходы, представительские расходы, коммуникационные расходы и другие.

Прибыль определяется как разница совокупности планируемых доходов и расходов. Тщательное определение статей затрат имеет огромное значение для составления, в будущем, бюджетных планов. Кроме того, должна быть определена рентабельность капитала и прибыли по отношению к текущим расходам. Обязателен расчет срока окупаемости, а также сопоставление текущей стоимости капитала с показателями в бизнес-плане.

Для чего нужно составлять бизнес-план

Текущая стоимость капитала определяется пассивно его размером, например, если бы капитал положили в банк на депозит и по индексу средней доходности по стране он бы принес определенное количество доходов. Именно эту величину необходимо сопоставить с планируемой прибылью проекта.

Предпоследний этап – это анализ рисков. По своей важности он занимает первое место в любых планируемых инвестициях. Этот анализ включает в себя общую оценку тенденций развития рынка, которые влияют на спрос и предложение, макроэкономических показателей – глобальные изменения в экономической ситуации мира и отдельных стран, и более мелкие факторы, например, зависимость от одного конкретного поставщика сырья или падение спроса ввиду возникновения потенциальных конкурентов и другое.

И завершающий этап – определение источников финансирования. Это могут быть собственные или заемные средства, а также программы соинвестирования с привлечением партнеров. Кроме анализа потенциальной возможности привлечения средств, необходимо учесть в общей рентабельности проекта и их влияние на показатели доходности. Теперь понятно, для чего нужно составлять бизнес-план, на сайте http://kredit-prost.ru узнаете все о кредитах, а на сайте http://biznes-prost.ru все про бизнес от А до Я.



Утеплять или не утеплять крышу – такое решение каждый принимает самостоятельно. Однако для комфортного проживания в условиях российского климата большинство хозяев принимают решение об утеплении крыши. Планируя утепление крыши пенопластом, домовладельцы выбирают один из самых недорогих и простых способов улучшения теплоизолирующих свойств дома.
.
Прежде всего, необходимо выделить несколько преимуществ такого материала как пенопласт:
- он обладает достаточно высокой степенью теплоизоляции и шумоизоляции;
- пенопласт – очень легкий материал, и работать с ним довольно просто;
- этот материал легко поддается механической обработке. Из листа пенопласта можно вырезать элемент любой конфигурации;
- технология работы с пенопластом довольно проста и не требует какого-то специального оборудования и приспособлений;
- пенопласт сравнительно долговечен. Если не допускать серьезных механических повреждений кровли, то пенопластовый утеплитель прослужит много лет;
- материал обладает высокой степенью сопротивляемости вредному воздействию кислот и щелочей, а также влаги;
- пенопласт имеет более низкую стоимость в сравнении с рядом других теплоизоляционных материалов, что позволяет добиться общего снижения затрат при строительстве и утеплении крыши.
Существует два способа утепления крыши пенопластом, применение каждого из которых зависит от типа крыши. Если крыша плоская односкатная, то производят, как правило, внешнее (или наружное) утепление ее с помощью листов (или плит) пенопласта. В случае если крыша дома двухскатная и требуется создать мансардное помещение, то производят, как правило, внутреннее утепление крыши пенопластом.
Технология наружного утепления крыши довольно хорошо отработана. Прежде всего, рассчитывается количество пенопластовых плит толщиной не менее 70 миллиметров. Специалисты советуют запастись количеством таких плит из расчета n 6, чтобы 6 плит всегда оставались в запасе на случай непредвиденных поломок пенопласта. Если утепление делается на «старой» крыше, то имеющееся кровельное покрытие снимается, поверхность тщательно очищается. После этого укладывается слой гидроизолятора – рубероида или гидростеклоизола. После этого укладываются плиты пенопласта таким образом, чтобы края плит как можно плотно примыкали друг к другу. Во избежание протечек воды швы между плитами заделываются монтажной пеной, силиконом или герметиком для наружных работ. Сверху на слой пенопласта укладывается материал из гексотекстиля. Далее производится заливка кровли битумом.
Когда крыша имеет двухскатную конструкцию, производится внутреннее утепление крыши пенопластом. Двухскатная крыша строится на особом каркасе - стропилах. Технология внутреннего утепления такой крыши как раз и предусматривает укладку плит пенопласта между стропилами. Перед выполнением утепления с помощью строительного степлера производится обшивка внутренней поверхности крыши гидроизолирующей пленкой. Такая пленка выполняет и роль пароизолятора.
После этого производится монтаж утеплителя. Пенопластовые плиты либо наклеиваются на поверхность, либо крепятся к ней специальными дюбелями. Существует вариант крепления плит путем их прижатия к внутренней поверхности крыши с помощью реек, которые прибиваются к стропилам. Довольно часто специалисты рекомендуют применять все способы крепления. Образовавшиеся швы заполняют монтажной пеной. После монтажа плит поверхность теплоизолятора обшивается еще одним слоем гидроизолирующей пленки.
В случае если под крышей планируется устройство мансардного помещения, то к стропилам можно прикрепить листы гипсокартона и произвести внутреннюю отделку такого помещения.


Вопрос о причинах увольнения с предыдущего места работы задают практически  всегда. “Правильных” или “неправильных” ответов на этот вопрос  не существует, но есть несколько общих правил, которых советуем      Всегда помните, что причины вашего ухода должны соответствовать вашим пожеланиям  от нового места работы. Например, если вы объясняете причину увольнения в том, что вас не устраивала заработная плата, но при этом соглашаетесь на меньшую сумму, у потенциального работодателя всегда возникнут сомнения.

            На фигуре бывшего руководителя  вообще лучше не акцентировать внимание, а тем более не стоит отзываться о нем плохо. Лучше упомяните положительные стороны предыдущего места работы, расскажите, за что вы благодарны  компании, в которой работали, например, какой опыт приобрели, или поделитесь о замечательном коллективе.

            Не лгите. Опытный интервьюер  всегда сможет понять, что вы говорите неправду, тем более, что все ваши слова, скорее всего, будет нетрудно проверить. И если окажется, что вы покривили душой, положительных результатов  уже не ждите.придерживаться.

  • Анекдот
  • Бодо Шефер, путь к финансовому успеху.