СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 19 Ноября 2018 года:

Мы живем в обществе, где массовое потребление стало нормой. Неудивительно, что магазинная зависимость, она же шопомания уже успела приобрести поистине удручающий размах. По некоторым сведениям только в США, где наблюдается эпидемия ониомании (греч., onios — для продажи, mania — безумие), ею по разным подсчетам страдает до 60 миллионов человек. Ничуть не лучше ситуация в других западных странах. Навязчивая реклама, манящие витрины, ловкие ходы удачливых мерчандайзеров призваны заставить клиента пошире раскрыть свой кошелек. Все мы хотя бы раз попадались на их уловки, приобретая ненужный товар. Вся система розничной торговли направлена на то, чтобы незаметно для самого покупателя вытянуть из него деньги. В супермаркетах на каждом шагу подготовлены ловушки, своеобразные хитрости для доверчивых покупателей. Так, где же та грань, за которой обычный потребитель становится шопоголиком, теряющим контроль над своими действиями и тратами?
.
Все мы нуждаемся в положительных эмоциях. Зачастую, не успевая справляться с целым ворохом жизненных проблем, ищем способы хотя бы ненадолго от них отвлечься. Яркие витрины магазинов – вот праздник, который всегда рядом, а улыбающиеся услужливые продавцы гораздо приятнее вечно недовольного начальника. Вспомните, сколько раз вам рекомендовали для поднятия настроения пройтись по магазинам. Мать, подруги, даже муж. Так, когда же увеселительные прогулки по торговым центрам становятся проблемой? На какие симптомы необходимо обратить внимание прежде всего?
Ониомания, как своеобразное отклонение от нормы, известно довольно давно. Впервые в конце 19 века её описал немецкий врач-психиатр Эмиль Крепелин. Хотя заболеванием шопоманию пока не признали, ее давно ставят рядом с такими синдромами, как алкоголизм, клептомания и игромания.
Люди чаще всего покупают ради возможности обладать той или иной вещью. Шопоголики получают удовольствие от самого процесса. Зачастую товар им не подходит или не нужен. Они способны взять сразу несколько одинаковых вещей с незначительными различиями. Например, майки разных цветов, но одинакового покроя. Большая часть этих покупок остается лежать мертвым грузом на полках шкафов. О них попросту забывают.
Зависимость проявляется очень разнообразно. Ошибкой будет полагать, что ониоманы исключительно женщины. Мужчины твердо занимают тут свою нишу. Конечно, они не побегут скупать новую коллекцию одежды или обуви, зато не смогут удержаться от покупки нового «навороченного» мобильного или ноутбука. Отличается только приобретаемый товар, но принцип остается тем же. Мужчины переплачивают за ненужные функции, только чтобы обладать статусной моделью.
Порой шопоголики приобретают вполне нужные, даже полезные вещи. Некоторые, не разбирая, скупают все подряд, другие только что-то определенное. Объединяет их только одно, навязчивая страсть к импульсивному шопингу и неконтролируемые траты крупных сумм денег.
Последние исследования показали, что у женщин страдающих ониоманией во время совершения покупок максимально активны те участки головного мозга, которые отвечают за эмоции и удовольствия, в то время как способность рационально мыслить почти полностью отключается.
Психологи выделили 4 основные группы ониоманов:
- фанатичный (Совершенно помешены на покупках. Все разговоры исключительно на темы так или иначе связанные с шопингом.)
- деловой (Обожают «выгодные предложения», распродажи, акции.)
- эмоциональный (Совершают покупки подчиняясь импульсу. Могут отправиться в магазин за молоком, а вернуться назад с полной сумкой различных покупок.)
- равнодушный (Покупают редко. Зато могут часами бродить по магазину.)
Ониоманы редко отдают себе отчет в том, что с ними происходит. Здесь они ничем не отличаются от страдающих любой другой зависимостью. Следует всерьез задуматься, если у вас проявляются следующие симптомы:
- Окружающие посмеиваются над вашим стремлением покупать без разбора. Возникают ссоры в семье из-за крупных незапланированных трат.
- Желание покупать непреодолимо, однако за ним следует разочарование и злость. - Совершенно отключается способность ограничивать сумму денег, предназначенную для покупок. Деньги тратятся не по назначению.
- Приобретение совершенно ненужных вещей становится нормой жизни. Дом превратился в склад готовой продукции.
- Часто шоппинг становится лекарством от жизненных проблем, замещая собою иные способы развлечений. Только в магазине вы ощущаете себя полноценной личностью.
- Вы постоянно даете себе зароки больше не поддаваться соблазнам, но всегда срываетесь.
- Вам скучно без походов по магазинам.
Депрессия вечный спутник шопоголика. Возникновение зависимости почти всегда связано с душевным дискомфортом. Причинами могут быть застарелые детские проблемы, профессиональная невостребованность, низкая самооценка, отсутствие полноценного общения, душевная пустота, нехватка гормона сератонина. Чаще всего здесь имеют место личностные проблемы, глубокие психологические конфликты. И если существуют простые, вполне реализуемые рекомендации, как контролировать стремление покупать и тратить деньги, то разобраться с внутренними причинами толкающими человека на подобное безумие может только специалист. Зачастую, стремление покупать создает приятную иллюзию самодостаточности, способности контролировать свою жизнь, принимать верные решения, помогает избежать необходимости разрешать возникающие трудности, дарит чувство собственной значимости. К сожалению, злоупотребление шопингом несет за собой тяжелые социальные последствия. Долги, утеря взаимопонимания с родными и близкими, потеря имущества, развал карьеры. Ради продолжения ставшего привычным образа жизни шопоголик идет на мошенничества и кражи.
Как уже упоминалось, эффективное лечение невозможно без помощи специалиста. Однако сам ониоман способен сделать многое на пути к избавлению от зависимости. Он начинается с признания самого факта проблемы. Только тогда все последующие действия будут иметь смысл. В противном случае все попытки заставить шопоголика лечиться обречены на провал. Любые меры, предпринятые без согласия самого больного, способны вызывать лишь агрессию с его стороны.
Смягчить последствия действий ониомана, уменьшить урон наносимый им семейному бюджету можно строго соблюдая простые, но действенные правила.
- Выходить на улицу только с небольшой суммой денег.
- Не использовать кредитки. Неконтролируемые траты чреваты долгами.
- В магазин выходить со строгим списком необходимого и с суммой денег достаточной только для намеченных покупок.
- Покупку одежды, обуви, дорогой косметики, духов откладывайте минимум на 24 часа. Возможно, на следующий день вы о них даже не вспомните.
- Избежать назойливого влияния телевизионных и интернет магазинов трудно, кроме того, шопоголика постоянно преследует масса соблазнов, поэтому целесообразно доверить хранение денег надежному человеку, чтобы не иметь к ним легкого доступа.


Открываем парикмахерскую.

Как назвать парикмахерскую?

Каждый хочет иметь свой бизнес и получать не плохой доход, не так ли? Одним из самых популярных бизнес – идей и является открытие парикмахерской. Многие предприниматели перед открытием не могут определиться с названием, мы вам расскажем о том, как лучше и быстро выбрать название.

Ну, так как же все-таки назвать парикмахерскую?

Все уже существующие парикмахерские делятся на три вида. После того, как вы определитесь с темой, вы легко сможете придумать своей парикмахерской простое и красивое название.

Первый вид очень важный, необходимо выразить романтизм и женственность, к примеру, «надежда», «шик и блеск», «красота», «мир любви» и так далее.

Второй вид просто женские имена, «Настя», «Алиса», «Кристина» и так далее…

Третий вид, который привлечет большое внимание и интерес, это, как правило, иностранные названия. Также, не стоит забывать о экзотике. Сюда подойдут такие названия как: «Дельфин», «Какаду», « Stili» и так далее…

Но и это еще не все, для начала вам необходимо определится с классом вашего заведения, если вы решили создать парикмахерскую высшего уровня, то и место должно ему соответствовать. Поэтому ни в коем случае не стоит забывать об элегантности и фантазии. При этом, элегантной парикмахерской нужно дать элегантное название, лучше что-нибудь европейское.

Название для парикмахерской эконом класса.

А что касается эконом класса то тут подойдут простые названия, ведь не многие способны пойти в дорогущий салон и отдать кучу денег. Тут подойдут названия такие как «золотые локоны», «умелые ручки» ну и тому подобные…

Многие новички решают выделиться из толпы и придумать оригинальные названия, к сожалению многие делаю грубые и глупые ошибки в этом плане, такие как «лысый», «веселый шалунишка» и все в этом роде, не думаю что, кто-либо захочет пойти в такую парикмахерскую. Наоборот, это заведение вызовет много негативных и смешных отзывов об этом месте.

Поэтому определитесь с тем, что будут делать в вашем салоне, ну например, если так будут делать прически для неформалов. То подойдет очень резкое и броское название, если же салон свадебных причесок подойдет что-то навязывающее, для повседневных причесок и простых стрижек подойдет название говорящее само за себя.

Поэтому, прежде чем делать поспешные выводы, сперва необходимо подумать над классом салона, над тем, что там будут делать и лишь после всего этого давать название парикмахерской.



Гладильная доска делается своими руками

У вас жена жалуется на гладильную доску, узкая и короткая, и поэтому неудобно гладить габаритные вещи, простыни, пододеяльники, шторы и гардины? Чего ни сделаешь ради мира в семье!


Для изготовления гладильной доски нам понадобится:

-кусок ДСП 1400 х 11 50 мм (если не остались панели разобранного шкафа)

-кусок рояльной петли 680 мм

-шурупы 3 мм х 30 мм (6 шт.)

-шурупы 3 мм х 14 мм (25 шт.)

-ножовка по дереву

-ножовка по металлу

-отвертка

- кусок старой байковой ткани или коврика размером 500 мм х 1500 мм

-кусок обивочного материала размером 500 мм х 1 500 мм

-степлер со скобами или молоток и сапожные гвозди

Берем в руки инструмент и достаем панели разобранного шкафа. Перед вами внешний вид гладильной доски и чертеж с размерами. Ширина доски – 40 см. а ширина панелей-опор – 34 см.

Бруски 2 под доской крепятся либо шурупами диаметром 3 мм и длиной 30 мм, либо винтами с гайками. При этом нужно делать углубления под головки шурупов или винтов и под гайки. Элементы 1 – рояльные петли, для крепления которых используются саморезы 0,3 мм и длиной 14 мм.

Поперечный элемент 3 не дает конструкции расползаться. Его можно изготовить из того же материала или из старой лыжной палки. Расстояния 3 см между торцами доски и торцами брусков 2 будет вполне достаточно для крепления обивочной ткани.


В собранном виде такая гладильная доска имеет толщину всего 8 см. Если хотите облегчить конструкцию, выпилите участки, показанные штриховкой на панелях откосов.

Если у вас нет степлера, имейте в виду, что сапожные гвозди забиваются в торец доски, а не снизу.