СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 14 Октября 2019 года:

Нередко случается, что сверхзаботливые родители начинают безо всяких оснований беспокоиться о развитии речи малыша и сгущать краски. Им кажется, что годовалый карапуз говорит слишком мало слов, тревожатся, что в 2 года он не умеет грамотно строить предложения, а в 3 ему с трудом даются «шипящие» звуки… Но бывает и наоборот, когда в круговороте забот мы не замечаем проблем, на которые надо бы обратить внимание, ведь они могут говорить о тех или иных речевых отклонениях от нормы и являются первыми признаками проблемы с речью у ребёнка. Давайте вместе познакомимся с основными логопедическими нарушениями, которые встречаются у детей, чтобы суметь вовремя распознать болезнь и помочь крошке и его «непослушному» язычку.
.

Проблемы с речью - дислалия

.
Бывает так, что детям с трудом даётся произношение звуков, которые его ровесники уже давно освоили. При этом у него всё нормально и со слухом, и с речевым аппаратом. Малыш хорошо развит, у него к 3-4 годам достаточный словарный запас, он строит большие и связные предложения, но… при этом произносит слова, как маленький. К примеру, вместо «собака» выдаёт «шабака», или «книзька» вместо «книжка». В таком случае, скорее всего, говорят о дислалии – нарушении речи. К слову, дислалия – наиболее частый дефект прононса у дошколят.
Выделяют две формы дислалии: механическую и функциональную. При механической наблюдаются отклонения в строении речевого аппарата малыша (укороченная уздечка, дефекты строения челюсти и зубов). При такой форме проблемной речи - дислалии малыш произносит неправильно не единичные звуки, а целые группы.
Что делать? В каждом конкретном случае специалисты (логопед и ортодонт) выбирают подходящую тактику коррекции нарушения речи. Бывает достаточно специальных упражнений. Но часто подобные проблемы с речью у детей решаются оперативным путём.

Проблемы с речью у детей - функциональная дислалия


При функциональной форме нарушений в строении органов речи не наблюдается. Проблема заключается главным образом в том, что ребёнок попросту не умеет правильно пользоваться артикуляционным аппаратом – чаще всего неправильно располагает язычок, отчего заменяет одни звуки другими или искажает их (смягчение твёрдого «л», горлового «р», межзубного «с»), а иногда и вовсе не произносит.
Почему так случается? Есть ряд предрасполагающих факторов возникновения данной проблемы речи у ребёнка. Среди них – общая физическая ослабленность ребёнка из-за перенесённых заболеваний, слабость мышц речевого аппарата, минимальные мозговые дисфункции, задержка речевого развития. Последняя, между прочим, причина, часто возникает по вине взрослых, которые мало разговаривают с малышом или специально искажают слова, подражая детской речи. К слову, если кто-то из членов семьи страдает нарушениями речи, малыш может копировать его произношение.
Что делать? К счастью, функциональная дислалия хорошо поддаётся коррекции. Практика показывает, что прогресс наступит тем быстрее, чем раньше родители обратятся за помощью к специалисту. Не стоит спешить на приём к логопеду, если ребёнок в 3-4 года не выговаривает звуки «р», «с» или «л». Но если к 5 годам правильное «рычание» так и не появилось, или ребёнок по-прежнему произносит «курича» вместо «курица» или «лёшадь» вместо «лошадь», нужно посетить специалиста. Он покажет, как делать артикуляционную гимнастику для укрепления мышц и развития подвижности речевого аппарата, а затем научит малыша правильно произносить непослушные звуки и закрепит эти навыки с помощью специальных упражнений.
Попутно важно развивать у ребёнка слуховое внимание – этому поможет чтение книг, прослушивание музыки, детских песенок, аудиосказок. Не меньшее значение в преодоление проблем с речью у детей имеет и тренировка речевого аппарата ребёнка – зарядка для язычка и губ плюс разминка для всего ротика, для чего нужно почаще предлагать малышу погрызть морковку, яблочко, сухарик или сушку.

Проблемы с речью у детей - ринолалия


Помните, в советском мультике «38 попугаев» есть один любопытный персонаж – слонёнок, говорящий немного непонятно, потому что в «нос». Этот мультяшный герой – прекрасный пример ринолалии. Этот термин означает нарушение звукопроизношения и тембра голоса из-за каких-либо анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата. У ребёнка с ринолалией во время разговора воздушная струя попадает в полость носа и там вибрирует. При этом возникает гнусавость. Все звуки искажаются, речь малыша малоразборчива и монотонна. Причинами такого дефекта речи у ребёнка могут быть врождённые или приобретённые аномалии развития речевого аппарата. Однако… нередко причиной становятся всевозможные заболевания носоглотки: аденоиды, полипы, искривление носовой перегородки. Такую разновидность ринолалии называют закрытой. При ней особенно страдает произношение носовых звуков – «м» и «н». К примеру, у малыша вместо «мама» выходит «баба», или «дос» вместо «нос».
Что делать? В каждом из этих случаев нужно обращаться к лору и логопеду, чтобы определить причину «гнусавости» и провести необходимое лечение – к примеру, удалить аденоиды и озадачить ребёнка ежедневной весёлой зарядкой язычка.

Проблемы с речью у детей - брадилалия и тахилалия


Иногда у малыша может нарушаться темп речи. Брадилалия – это замедление речи, а её ускорение – тахилалия. При замедленном темпе речь тягучая, вялая, монотонная с растягиванием гласных. Для ребёнка с брадилалией характерны общая вялость и медлительность. Причина подобной проблемы с речью у детей – «сбой» в центральной нервной системе и преобладание процессов торможения над процессами, отвечающими за возбуждение. В норме они уравновешивают друг друга.
При тахилалии речь малыша напротив торопливая и напористая. Он говорит очень быстро, часто пропуская слоги или удваивая их, искажая звуки и целые слова. Такая особенность речи возникает у ребятишек активных, легко возбудимых, порывистых. И здесь тоже играет роль как наследственность, так и неправильное воспитание – постоянные ограничения, жёсткие наказания, а также и подражание быстроговорящим взрослым.
Что делать? Малыши с нарушениями темпа речи обязательно нуждаются в наблюдении логопеда. Как правило, таким деткам назначается медикаментозное укрепление нервной системы, логопедические занятия и лечебная физкультура.

Проблемы с речью у детей - алалия


Тяжёлое, но, к счастью, редкое расстройство речи – алалия. Это недоразвитие речи или её отсутствие из-за поражения зон коры головного мозга, отвечающих за речь. При этом слух и уровень интеллекта у малыша нормальные. Такой серьёзный «сбой» может произойти ещё во время внутриутробного развития ребёнка, в процессе тяжёлых родов или в раннем возрасте (первые 3 года) из-за травм головного мозга и различных заболеваний. У малыша с алалией не развивается «языковая способность», язычок словно спит.
Что делать? Не позднее 3-летнего возраста отвести малыша к логопеду или дефектологу. Детский мозг обладает удивительной пластичностью. Его здоровые клетки могут брать на себя функцию тех, которые по каким-то причинам отказываются трудиться. Работая с ребёнком-алаликом, специалист восполняет пострадавшее звено речевой цепочки другим звеном, помогает найти новые, необычные «опоры» для речи.

Проблемы с речью у детей - дислексия


Если все вышеописанные проблемы с речью у детей можно классифицировать, как нарушение устной речи, то дислексия – это нарушение речи письменной. Оно встречается у 15 % всех современных детей, независимо от пола и национальности. У ребёнка-дислексика возникает стойкое нарушение восприятия букв и звуков во время чтения. Как часто бывает: мама заставляет малыша снова и снова читать какое-то предложение, а у него всякий раз выходит какая-то «тарабарщина». При этом маленький читатель может быть весьма смышленым и одарённым ребёнком. А всё потому, что дислексия связана не с низким уровнем интеллекта, а с нарушением процессов обработки звуков и звуковых сочетаний (фонологической обработки) в головном мозге.
Человеку присущ не один, а сразу несколько видов слуха. Первый из них – физический, благодаря которому мы слышим пение птиц, шум ветра и прочие разнокалиберные звуки, которые нас окружают. Второй – всем известный музыкальный. Он помогает различать оттенки музыки, осваивать нотную грамоту, играть на музыкальных инструментах, петь. И, наконец, третий вид слуха – речевой. Благодаря ему мы отличаем один звук от другого, улавливаем оттенки речи. У детей, страдающих дислексией, нарушен именно речевой слух, поэтому они нечётко слышат звучащую речь. Оттого им тяжело понять, что слова делятся на отдельные звуки, и непросто научиться ими манипулировать.
Что делать? Если малыш-дошкольник, освоивший чтение, читает по слогам или медленно – это нормально. Но, если он при этом систематически пропускает звуки или добавляет лишние, не дочитывает или искажает окончания слов, плохо понимает смысл прочитанного, не может рассказать о том, о чём только что прочитал, непременно проконсультируйтесь со специалистом. Лучше, как известно, оказаться чересчур бдительным.

Проблемы с речью у детей - дисграфиея


Как правило, дислексия – нарушение не одинокое, точнее, не изолированное. Нередко оно сопровождается дисграфией – стойким нарушением письма, которое связано не с незнанием грамматических правил, а с недоразвитием или нарушением тех мозговых механизмов, которые отвечают за процесс письма. Не стоит путать с дисграфией всевозможные ошибки, свойственные практически всем малышам на ранних стадиях обучения письму. Так, если ваш маленький почемучк


  • Перед каждой поездкой не ленитесь хорошо очищать снег с крыши автомобиля: во время торможения он может засыпать лобовое стекло и уменьшить обзор.
  • В морозную погоду  не затягивайте ручной тормоз даже ненадолго, так как тормозные колодки запросто могут примерзнуть к барабанам; пусть машина стоит на передаче.
  • Если вы собираетесь увеличить скорость, наращивайте ее постепенно и в разумных пределах: зима лихачей не жалует.
  • Не тормозите слишком резко, чтобы машину не занесло.
  • При движении соблюдайте безопасную дистанцию. В зимнее время она должна быть больше, чем летом.
  • В горку поднимайтесь всегда на более высокой передаче, чем в сухое время года.

Если вам понравился совет, поделитесь им с друзьями



Как заполнить платежное требование? Что такое платежное требование?

Как заполнить платежное требование?

В наше время очень часто происходят такие ситуации, когда необходимо выслать банку требование об оплате услуг какой-либо коммерческой фирмой или иной организацией. Правильно составлять платежное требование умеют немногие, некоторые с подобной проблемой не сталкивались в принципе. Однако оно может пригодиться любому человеку нашей страны в самый неподходящий момент – поэтому уметь заполнять платежное требование надо уже сейчас.

Как заполнить платежное требование? Что такое платежное требование? Это – документ, который включает в себя требование поставщика получателю выплатить определенную сумму в определенные сроки. Оно должно быть составлено и оформлено согласно общепринятым требованиям.

  • Для того, чтобы правильно оформить платежное требование, необходимо взять чистый лист формата А4, сверху по центру написать «Платежное требование», там же указать номер документа, способ оплаты и вид платежа, а также – дату затребования.
  • Далее следует составить таблицу. Первая строка называется «Условия оплаты» – соответствующий строке столбец, как становится понятно, содержит дополнительные условия. Рядом, третьей колонкой, необходимо разместить срок оплаты.
  • Вторая строка – «Сумма прописью», соответствующий ей столбец обязан включать, как Вы уже поняли, необходимое количество денег, написанных словами, а не цифрами.
  • Как заполнить платежное требование уже более понятно. Кроме того, необходимо включить в платежное требование всю необходимую информацию о банковском счете получателя средств: ИНН, банковские реквизиты. В первом столбце указывается вся эта информация, а также форма собственности. Во второй колонке необходимо написать сумму.
  • После этого нужно ввести в платежное требование информацию о банке плательщика: город, в котором расположен данный банк, БИК и номер счета. Эта же информация необходима к предоставлению и для банка-получателя.
  • После всего этого вводите полное наименование получателя, его ИНН и номер счета в банке.
  • Рядом с надписью «Назначение платежа» необходимо сделать выписку из оригинала запроса средств поставщиком услуг. Это то, за что он планирует получить от Вас деньги.
  • Подробно опишите этот момент в соответствующей строке, а рядом снова проставьте сумму, переходящую от плательщика к получателю.
  • Сделайте ниже мелким шрифтом строчку, в которой будет указано, когда Вы получили документ, требующий от Вас средства к оплате.
  • Ставьте нужную дату.
  • Определите места для подписей и оставьте банку достаточно места для проставления печатей и особых отметок, подтверждающих платеж.

Как заполнить платежное требование? Теперь Вы сможете без проблем и усилий составить правильное платежное требование. Умение оплачивать услуги в срок и в полном объеме очень важно для взаимодействия со всеми поставщиками товаров и услуг.