СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 26 Сентября 2018 года:

Самая фальшивая полуправда, которую вы можете услышать из уст хозяев магазинов, это то, что они повышают цены только потому, что в стране большая инфляция, или, что им повысили коммунальные услуги или арендную плату.
Сегодня ни один супермаркет не может обойтись без заискивающих продавцов, миловидных кассирш и грозных охранников, присматривающих за покупателями. Но на самом деле присматривать нужно больше за обслуживающим персоналом, чем за покупателями. Именно среди работников офиса, кассиров, грузчиков, экспедиторов и кладовщиков попадаются воры. Также не стоит сбрасывать со счетов самих охранников, и даже поставщиков. Согласно информации центров торговой безопасности, убытки супермаркетов от воровства могут достигать до 80 процентов, хотя владельцы говорят, что их не более 50 процентов.
.
Причем в зависимости от специфики рабочей деятельности, техника воровства может быть разной. Самую большую долю в воровстве занимают кассиры. Их методика заключается в том, что при обслуживании покупателя, который в сговоре с ним, они снимают защиту с товара, но при этом чек не выбивают. Менеджеры, через которых проходит весь товар, не выставляют его полностью на прилавках, оставляя часть себе. Экспедиторы и кладовщики договариваются с поставщиками, приходуя несуществующий товар. Консультанты в зале могут вести себя как покупатели-воры, припрятав товар на себе и вынеся его за охраняемую территорию.
Для борьбы со «своими» каждый магазин старается оборудовать свой магазин как заправский банк. Магазины просто напичканы камерами слежения за залом, около каждой кассы, в каждом складу, подсобке. Сотрудники безопасности вынуждены пристально наблюдать за всем тем, что происходит в каждом углу торгового помещения. Так же используются сотрудники, которые следят за тем, чтобы обслуживающий персонал находился только в своей зоне и не пересекал чужую. В ход идут даже приспособления, которые следят за кассовыми аппаратами. Доходит до усиленной охранной сигнализации, систем распознавания и визуального мониторинга, многократных дублей товарной магнитной защиты. Кроме того проводятся соответствующее обучение сотрудников с обязательным аудитом контролирующих органов. Использование контролирующих агентов, которые ходят по торговому залу, как покупатели, внимательно наблюдая за обслуживающим персоналом и кассирами.
Добавим к этому контроль за сотрудниками, которые заняты нанесением защитных элементов на товар, техническим персоналом обслуживающим торговое оборудование, уборщиц... И список безопасных мероприятий можно продолжать еще и еще…
Нетрудно представить, сколько стоит такая обслуживающая гвардия сотрудников и устройств. В зависимости от площади торговых точек и степени необходимой безопасности, рассмотрим стоимость основного набора слежения. Цена базового монитора около 500 долларов, видеокамеры – 200 долларов. Добавим сюда стяжки крепления, консоли, телефонию. Если оборудовать такими устройствами среднестатистический магазин, то его владельцам такое удовольствие вытянет до 30 тысяч долларов. Чтобы окупить такие расходы, магазину нужно работать до четырех лет, а гипермаркету – до двух лет.
Не забудем, что на содержание охранника без лицензии (охранник без права на оружие и задержание людей) ежемесячно тратится до 200 долларов. А при наличии лицензии – до 400 долларов. На директора охранной службы уходит от 800 до 3000 долларов. На ремонт устройств слежения в месяц тратится пару сотен долларов.
И даже при наличии такой усиленной системы защиты от краж, потери все равно будут составлять до одного процента с оборота.
Все эти расходы на службу и технику по безопасности заложены в цену продаваемых товаров. Сколько процентов составляют расходы на безопасность в товаре – это коммерческая тайна. И никто из исследователей расчетов не проводил. Несмотря на это, владельцы магазинов без каких-либо замедлений взваливают расходы по безопасности и убытки от воровства на плечи покупателей.
Скидки также напоминают «бесплатный сыр в мышеловке». В основном скидки владелец выставляет для того, чтобы по-быстрому продать оставшийся товар на складе и закупить новый бренд для увеличения клиентуры. Но бывает и такое, что уценку одного товара владелец компенсирует повышением стоимости другого. И заметить это очень трудно.
Если магазин торгует обувью и одеждой, то после каждого завоза у него не продается до 70 процентов изделий. На них делают скидку, а неполученную прибыль распределяют на более продающийся товар. Поэтому неудивительно, что в бутиках на популярную обувь стоят нереальные цены.
Точно также продают и бракованные изделия. Например, сеть магазинов «М-Видео» имеет специальный продажный отдел неполноценных товаров, куда поступает техника, имеющая нетоварный внешний вид за счет транспортировок. Тут скидки доходят до 50 процентов. Но в убыток корпорация не работает, потому что данный тип уценок уже заложен в ценах на более ходовые товары.
Особенно развит такой тип скидок среди магазинов, торгующих быстро-портящимися товарами. Допустим, что магазин получил большую партию овощей, часть из которых сгнила, тогда стоимость сгнивших продуктов переноситься на накрутку цены заморских продуктов. Благодаря этому, например, клубника зимой может стоить в три раза больше, чем ее реальная стоимость.
Нереально противостоять такому беспредельному ценообразованию, так как все это делается втайне. И высокая цена отнюдь не гарантирует более высокое качество товаров по сравнению с точно такой же, но более дешевой продукцией в другом магазине. Только теперь вы знаете, что в этом супермаркете все схвачено, и вы оплачиваете службу охраны, и акционные скидки, и бесплатные подарки, и даже рекламные акции.
Теперь первым делом вам нужно смотреть не на товары, а на количество видеокамер и массовость продуктов со скидками, чтобы знать, за что вы будете платить, покупая другой товар.


Ключ к приготовлению вкусной еды, которая не опустошит карман, лежит в правильном выборе нужных продуктов. Совершая покупки, всегда думайте о двух основных вещах цене и качестве.

Прежде чем вынуть кошелек, подумайте, стоит ли тратить деньги на этот продукт и на чем можно сэкономить. Личный опыт - лучший помощник в этом трудном деле, но советы, которые мы приводим ниже, надеемся, тоже будут полезны для вас.


Где купить свежие продукты

Спору нет, супермаркеты очень удобны - экономичные упаковки, специальные предложения и скидки, возможность купить все в одном месте. Но если вы будете делать покупки и в других местах, то, вполне возможно, за те же деньги, вы так же сможете приобрести свежие продукты. Это не значит, что мы советуем ездить из одного супермаркета в другой, чтобы сэкономить копейку. Это означает, что покупки надо делать разумно, обязательно планируя их.


Планирование покупок

  Экономьте время и силы, совершая "набеги" на супермаркеты реже - скажем, раз в две недели или даже раз в месяц - и делайте большие закупки основных продуктов, таких, как макаронные изделия, рис, фруктовые соки и консервы, про запас.

  Свежие продукты и те товары, которые долго не лежат, по возможности покупайте близко от дома. Найдите хороший овощной, мясной и рыбный магазины, где вам порекомендуют, что лучше всего купить. В некоторых районах свежие продукты еженедельно продаются с приезжающих машин, и есть смысл узнать, где располагаются подобные мини-ярмарки. Ищите небольшие специализированные магазины «Молоко», «Мясо» и т. п. в них обычно завозят качественные свежие продукты по хорошей цене.

  Крупы, бобовые, орехи и сухофрукты могут храниться довольно долго, так что можно ходить за ними в магазин примерно раз в месяц, покупая впрок. (У орехов срок хранения короче, поэтому покупайте их в меньших количествах.)

  Не забывайте про рынки. Здесь можно купить многие свежие продукты: фрукты и овощи, мясо, сыры, рыбу. Большую часть продукции поставляют местные производители. Плюс в том, что качество обычно отменное, и всегда можно попробовать то, что покупаешь.

• Относительно новый, но очень удобный способ - заказать продукты через Интернет или по почте. Не пренебрегайте им, но обязательно обращайте внимание на цены и не переплачивайте!


Не бойтесь экспериментировать

Не бойтесь нового. Расширяя свой кулинарный репертуар, вы, возможно, включите в рацион вкусные и недорогие свежие продукты. Например, если в овощном магазине по сходной цене вам предлагают большую упаковку пышной, сочной китайской капусты, воспользуйтесь этим и добавьте ее в Овощное жаркое по-восточному. В соседнем магазине открыли отдел с ближневосточными или средиземноморскими продуктами? Купите там что-нибудь необычное и попробуйте приготовить такие экзотические блюда, как Тушеная курица по-мароккански или Кускус с печеными овощами. Если вам неизвестен какой-то продукт, спросите у продавца-консультанта, что это такое и как его готовить.

Так же можно побродить по округе, зайти в разные магазины найти самые приемлемые, где продаются свежие продукты по сходной цене. Не пренебрегайте советами продавца - часто их советы самые надёжные для правильной покупки.



Филе лосося, замаринованное с соусом Наршараб и чили и гарниром из мускатной тыквы, приготовленной в апельсиновом соке с корицей и натуральным йогуртом.
Рецепт от шеф-повара Сергея Синицына. Приготовление на пароварке VitaСuisine от Tefal