СОВЕТЫ

Обновить советы

3 совета от 18 Января 2021 года:

"Учитель - благородная профессия"! - твердят студентам педагогических ВУЗов. С энтузиазмом приходят они в школу в качестве молодых специалистов и сталкиваются с крушением иллюзий. Благородна ли профессия учителя в 21 веке? Определённо, нет. Она перестала быть уважаемой, а о престиже и достойной оплате не стоит и говорить.
Советская образовательная система на первое место ставило педагога, так как именно от него зависело качество даваемых знаний. Чем лучше, опытнее педагог, тем сильнее его ученики. В педагогические ВУЗы шли не случайные люди. Они знали, что выбирают педагогическую профессию на всю жизнь, поэтому и требовали от себя полной самоотдачи. Учителя и в советские времена получали не много, но отношение к ним было трепетным. Школьные наставники ходили с гордо поднятой головой, а ученики уважали их и побаивались. Что же мы наблюдаем сейчас?
.
Современная система образования ставит на первое место не учителя, а ученика. Всё реформы направлены на модернизацию принципов школьного обучения и усиление личностно-ориентированного подхода. Получается, что ученик неформально главенствует над учителем. Виноватым делают педагога во всех ситуациях, несмотря на явные безалаберность и нерадивость некоторых учеников.
Ученик получил двойку - учитель не научил; сломал ногу - учитель не доглядел; у ребёнка проблемы в семье - учитель не проконтролировал ситуацию; ученик начал курить и материться - учитель не воспитал. А где же ответственность родителей? Её, к сожалению, перекинули на школу и учителей. Выходит, что родители рожают, а школа воспитывает. Конечно, это утрирование, но доля правды в этом утверждении, несомненно, есть. Что же творится в современной школе, каково отношение к учителям?

Минусы педагогической профессии


Практически все недостатки нынешней школы основаны на недоработках образовательной системы: интересы ученика первичны, интересы учителя вторичны. А ведь одинаково должны учитываться желания и тех, и других. Конечно, есть педагоги, которые портят общий учительский облик, но это скорее исключение, чем правило. А вот учеников, заслуживающих порицания, гораздо больше. И если не произойдёт усовершенствование образовательного процесса, таких учащихся станет гораздо больше. Минусов в профессии педагога предостаточно, особенно явны они в пределах сельской школы:
1. Маленькая зарплата.
На учительскую зарплату трудно выжить, ведь цены растут, как на дрожжах. Нужно брать как можно больше дополнительных часов, чтобы получать большую сумму. Но всё равно этого очень мало, тем более, если есть семья. А семейное гнездо имеется практически у всех работников школьного образования.
Расчёт зарплаты учителей очень простой: 18 часов - это ставка, равная минималке (4330 рублей). К этой сумме добавляется надбавка за дополнительные часы (другой предмет, элективные курсы, факультативы), сельские (если работа в сельской школе), премия за классное руководство (1000 рублей), проверка тетрадей (у учителей русского языка и математики) и прибавка молодого специалиста - 50% от ставки (платится всего три года работы в школе после получения диплома).
Раньше величина заработной платы зависела от стажа и выслуги учителя, сейчас же в действии подушевое финансирование. Сколько часов, детей - столько денег. Эта система начислений имеет и плюсы, и минусы: зелёный свет горит для молодых специалистов, не имеющих стажа, но в убытке работники маленьких школ (им не откуда брать добавочные часы).
2. Огромная ответственность.
Любая работа подразумевает ответственность, а работа с детьми – особенно. Нет ничего ценнее жизни ребёнка, поэтому на учителях лежит забота о жизни и здоровье детей. В стенах школы и за её пределами учителя контролируют времяпрепровождение своих учеников.
Беда, случившаяся с учащимся, независимо от времени, места проецируется на школу. Комиссии, проверки в первую очередь обрушиваются на школьную администрацию. Если ребёнок ушиб руку, сломал ногу, стал участником ДТП, классный руководитель плохо проводил инструктаж по технике безопасности. А куда же смотрели родители?
3. Психологическое давление.
В настоящее время сложилась аномальная ситуация в образовательной системе. На учителей оказывается огромное давление из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ. Абсурдно, но педагогам неформально запрещают ставить «двойки» ученикам. Как говорится: «Два» - в уме, «три» - на бумаге. Такую установку даёт Отдел образования администрации школы, а те, в свою очередь, приказывают учителям всячески избегать неудовлетворительных оценок. Объяснение очень простое: с «двойками» у школы будут низкие показатели.
Если уж учитель будет принципиальным, его замучают проверками. «Непослушный» работник школы обязан будет представить индивидуальный план работы с «двоечником». Это притом, что на учителе 20-25 учебных часов, классное руководство, проверка тетрадей, да ещё и собственная семья. А ученик с «парами» в журнале будет по-прежнему «плевать в потолок». Всё потому, что каждый ребёнок без запинки расскажет вам о том, на что он имеет право и как должны обращаться с ним учителя. А вот о том, какие обязанности есть у учащихся, такие ребята не знают.
«Двоечники» спокойно идут на уроки без выполненного домашнего задания, потому что ничего не боятся. «Двойку» в журнал им не поставят, из школы не выгонят, ЕГЭ сдать помогут. В таких случаях учитель и классный руководитель обращаются за помощью родителей, но те лишь пожимают плечами. Их отговорки просты: «Сын (дочь) нас не слушает». «Мы не знаем, как заставить его (её) учиться». «Мы ничего не можем сделать». Если родители ничего не могут сделать, то что говорить об учителях.
Что касается ЕГЭ, то тут многие учащиеся думают, что сдадут его без проблем. Удивительно, но так оно и есть. Всё дело в указаниях директора, который на педсовете категорично заявляет: «Нужно сдать ЕГЭ без двоек!» И учителя в день экзамена спешат на помощь своим подопечным. По крайней мере так происходит при сдаче ЕМЭ (ЕГЭ для 9 класса). 11-й же класс пользуется подсказкой «звонок другу», пока наблюдатели специально отвлекаются. Это происходит потому, что школы и Отделы образования негласно договариваются об успешном проведении единого экзамена: и вам хорошо, и нам неплохо. Зная об этом, ученики «не парятся» и не корпят над учебниками.
Недавно появилась ещё одна «услуга» не в пользу учителей. Дети могут звонить в специальную службу доверия и рассказывать о неправомерных действиях учителей. Только могут пожаловаться те самые «двоечники», которых «напрягают» учёбой. И эту информацию вряд ли можно назвать объективной и достоверной. Жаль, что не открыли службу доверия для учителей, чтобы жаловаться на плохих учеников.

Плюсы работы учителем


Несмотря на все минусы, в работе учителя есть и положительные моменты:
1. Общение с детьми.
Все дети разные. Они могут расстраивать, но могут и радовать своими успехами. Как приятно, когда ученики грамотно пишут, интересно рассказывают, создают проекты, занимаются научной деятельностью, прекрасно играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Постоянное общение с ребятами помогает понять их внутренний мир, заставляет быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться.
2. Умственная работа.
Учитель обязан прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных познаниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и дня, чтобы педагог не узнал что-нибудь нового. Он так же, как и ученик готовится к урокам, чтобы дать учащимся много полезных знаний. Только прогрессивные, развитые и профессиональные педагоги смогут вырастить достойное поколение.
3. Стабильность.
Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Любой педагог обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней, стабильным выходным в воскресенье и одним методическим днём в неделю. К тому же 10 лет непрерывного педагогического стажа даёт право учителю на год оплачиваемого отпуска.
Так плохо ли живётся учителям? Кто-то решит, что учителя должны радоваться и гордиться тем, что работают в школе. Кто-то согласится с тем, что работа в школе – это неблагодарный труд. Собственный опыт позволяет мне заявить, что школа не рай и не ад, а место, требующее перемен. Систему образования нужно сбалансировать и оптимизировать так, чтобы и учителям, и ученикам было хорошо и комфортно.


Алкоголизм пагубно сказывается на здоровье человека. Похмельный синдром это первое что мучает человека после принятия хорошей дозы алкоголя. Для того чтобы избежать похмельного синдрома, нужно употреблять алкоголь в умеренных количествах, то есть знать меру или же вообще отказаться от него. Но выпить на праздник это святое.

Препараты


Если скоро будет праздник, на котором обязательно придется выпить, то нужно знать, как бороться с похмельем после употребления алкоголя. Если вы мечтаете попасть на праздник и не опьянеть, а потом не мучиться от похмелья, то вам необходимо знать следующее. Перед тем как начинать пить алкогольные напитки необходимо выпить три таблетки активированного угля за 15 минут до начала выпивки. После первого приема активированный уголь нужно пить по 2 таблетки каждый час. Естественно, что делать это в праздник очень трудно. Но если же у вас все получится, то на следующее утро вы будете чувствовать себя хорошо.
Уменьшить похмелье может и крепкий черный или зеленый чай, а также кофе. В общем, выбирать вам. Большинство людей считают, что если выпить немного алкоголя то похмелье пройдет. Но от этого может стать намного хуже.
Если ваш желудок бунтует, то вам помогут кисломолочные продукты: ряженка, кефир, йогурт. Хорошо от похмелья помогает обычная вода с сахаром. Если сейчас лето, то можете скушать помидор с солью. Наладить работу желудка вам поможет минеральная вода. Хочется сказать о рассоле. Рассол борется с похмельем уже давно. Это старое проверенное средство. Благодаря употреблению рассола в организме восстанавливается водно-солевой баланс. Хороши прогулки на свежем воздухе.
Лучшим средством от похмелья считается употребление его в разумных количествах. Пейте в меру, и все будет хорошо.


В организме человека существует определённая последовательность использования основных источников энергии. Углеводы являются самым эффективным источником энергии в организме человека. Учёными был доказан факт первоочередного расщепления углеводов. При этом углеводы никогда не перерабатываются в жир и никогда не являются источником жира в организме.
Если в рационе чрезмерно присутствует пища богатая углеводами, то отложившиеся ранее жиры не принимают участия в энергетическом обмене веществ. Как только организм человека переработал все углеводы, поступившие с пищей, возникает повторное чувство голода, вызывающее эмоциональное напряжение и дискомфорт. Наша рука опять тянется к холодильнику за очередной порцией углеводов. Это связано с резким падением уровня глюкозы в крови и спинномозговой жидкости. А до расщепления жиров дело так и не доходит . Жиры, употребляемые человеком в пищу, откладываются в жировых депо, в результате этого человек толстеет, набирает вес за счёт нерасщеплённого жира.
.
Поэтому, рациональным питанием будет считаться такое питание, в котором по возможности максимально снижено количество легкоусвояемых углеводов и жиров. В пищевом рационе должна преобладать растительная и белковая пища.
Следует так же помнить, что программа роста человеческого организма после 24 лет заканчивается и организму уже не требуется такого количества калорий и энергии как ранее. Но привычка есть, большие порции остаётся, из-за чего излишки откладываются в жировых депо и человек набирает вес.
Ещё один бич современного общества гиподинамия. Я не буду сейчас вам рассказывать о пользе физических упражнений. Но многие из нас уже, наверное, замечают, как им трудно становится подняться даже на второй этаж , пройти несколько остановок до работы ,спуститься вниз по лестнице. На работе тоже очень комфортно: кресло на колёсиках, всё необходимое находится в пределах досягаемости вытянутой руки, дома у нас чудо-техника. Наши энергозатраты сведены к минимуму. И мы ещё удивляемся, почему мы никак не можем сбросить лишний вес. Поэтому придерживаемся такого правила: энергозатраты должны превышать энергопотребление по возрасту до нормализации массы тела.
Пищу лучше принимать не менее 4 раз в день не большими порциями, желательно в одно и тоже время. Исключите перекусы, последний приём пищи должен быть, где то за 3 часа до сна.
Не увлекайтесь голодными диетами, это вызывает в организме метаболическую панику. Такое состояние организм оценивает как вред для здоровья. Жировые депо переходят в неприкосновенный запас и не расходуются организмом. А срыв диеты человеком повергает его в состояние стресса, человек перестаёт верить в свои силы.
И если вы считаете, что исчерпали все свои ресурсы, то всё же не стоит отчаиваться, обратитесь за помощью к диетологу и психологу, которые помогут вам скорректировать ваше пищевое поведение и образ жизни.