Cовет от 20 Ноября 2017 года:

Конечно, ПДД запрещана буксировка мотоциклов как одиночными мотоциклами, так и их самих. А в гололедицу гибкая сцепка вообще вне закона. Но это на дороге, куда в принципе может доехать и эвакуатор. Случись же поломка на бездорожье или в лесу, рассчитывать приходится лишь на свои силы. Или на помощь друга. Но даже вдвоем катить мотоцикл по пересеченке тяжело, если вообще возможно (да и второй мотоцикл без водителя не поедет). Любой подъем, овраг или заснеженное поле превращаются в непреодолимую (по крайней мере за разумное время) преграду. Между тем палатку и сухой паек на короткие покатушки брать не принято. Но когда до торных путей десяток километров, уже не важно, сколько километров до дома.

Итак, самое очевидное – и разумное! – решение: двигаться к дому или большой дороге, используя второй мотоцикл. Конечно, если свой не разорван пополам и не завязан узлом, и у него остается способность катиться и тормозить. Но как прицепить трос, чтобы он позволял комфортно буксировать неисправный мот, сохраняя устойчивость и управляемость обоих?

Традиционный способ крепления – за багажник и рулевую колонку – хоть и напрашивается сам собой, является, пожалуй, самым худшим из всех вариантов. Те, кто пробовал так ехать, отмечают, что и на ровной-то дороге удержать мотоциклы очень трудно, особенно задний. Водителю «тягача» нужно очень тонко работать ручкой газа и рычагом сцепления, чтобы не дернуть руль буксируемого. Да и заднему придется рассчитывать с торможением: чуть перетянул трос, особенно если он под углом, – и мот на боку. Этому способствует и большое плечо приложения силы относительно точки опоры – дороги.

Чем жестче трос, тем больше рывки. Петр Русинов пишет: «Металлический трос – наихудший выбор, так как у мотоцикла нет специальных буксирных проушин, и он как минимум повредит лакокрасочное покрытие. Предпочтение отдается полимерным стропам, особенно динамическим. Я, как джипер с многолетним стажем, знаю, что динамическая стропа благодаря растяжению до 30% компенсирует ошибки буксирующего – рывки».

Дмитрий Шафиков поведал, как однажды в качестве троса друзьям пришлось использовать моток изоленты. При этом, чтобы не порвать сцепку, буксируемый скутер пришлось сперва разогнать.

Но даже эластичный трос не сильно помогает при неудачном креплении. Петр Русинов признается, что при достаточном опыте езды на мотоцикле ему ни разу не доводилось ни буксировать, ни быть буксируемым. Однако он решил взглянуть на проблему с теоретической точки зрения.

«В идеале трос хорошо крепить за рулевую колонку между перьями вилки, тогда он не мешает управлению. Однако для этого надо демонтировать фару.

Не на всех мотоциклах это легко выполнимо, так что такой способ больше подходит для эндуро, кросса и классических дорожников. Привязаться можно и под нижней траверсой за хребтовину раны, но только если это не сильно уменьшает угол поворота вилки. Чем вылет вилки больше и чем ниже к раме мы Привязываемся, тем больше трос мешает повороту. Однако ниже крыла переднего колеса асе равно не привяжешься. У мотоциклов, сильно закрытых пластиком, дело обстоит хуже – силовые элементы не видны, надо снимать пластик. Однако теоретически, если «е мешает ветровое стекло, можно трос перекинуть сверху через руль п привязаться к раме под седлом а передней части. Но тогда трос будет тереться о бак, что не очень хорошо. Можно к концу троса привязать две не очень длинные (одинакового размера) веревки, концы их присоединить к симметричным деталям мотоцикла слева и справа, а чтобы они не мешали поворачивать, посередине между ними вставить жесткую распорку. Главное, чтобы она не попала под переднее колесо». Сложновато!

А вот способ, подсмотренный на соревнованиях по фигурному вождению в Европе: трос привязываем к правой подножке ведущего и левой – ведомого. Этой зимой его пришлось проверить на практике – и результат превзошел все ожидания! Заглохший мотоцикл удалось отбуксировать по ледяным дорожкам, через овражек и ручей до самого дома, причем даже без намека на потерю равновесия – вот что значит короткое плечо приложения силы! Более того, на тросе буксируемый мотоцикл ехал даже устойчивее, чем своим ходом, – заднее-то колесо без тяги не скользит. Единственная особенность – мотоциклы движутся по параллельным траекториям, поэтому на дороге занимают почти целую полосу. Буксировщик должен об этом помнить и не резать повороты. Еще одно преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.

В заключение несколько слов об узлах, которыми лучше вязать трос. Самый подходящий, пожалуй, беседочный  – он никогда не затянется намертво, даже намокнув. Если же веревки маловато, можно использовать выбленочный. Но он может скользить, поэтому вначале трос надо натянуть, чтобы узел «встал»

Кастомайзинг мотоциклов и интересные советы онлайн читайте здесь!