ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОГИ: Разное

Устройство экипажной части тепловоза


Экипажная часть тепловоза необходима для установки основного и второстепенного оборудования, а кроме того, для перемещения локомотива по рельсам. Основными составляющими частями экипажной части тепловоза являются кузов, главная рама, тележки, бандажи. Рассмотрим составляющие детали более подробно.

Экипажная часть тепловоза необходима для установки основного и второстепенного оборудования, а кроме того, для перемещения локомотива по рельсам. Основными составляющими частями экипажной части тепловоза являются кузов, главная рама, тележки, бандажи. Рассмотрим составляющие детали более подробно.

Кузов

Как правило, кузова бывают двух типов: съемный кузов и с несущей рамой. Съемные кузова в свою очередь также подразделяются на вагонные и капотные. Кузова капотного типа используются обычно для маневровой работы, так как они предоставляют хорошие условия для обзора машинисту. Вагонные же позволяют улучшить условия работы бригады и дают повышенную аэродинамику.

Кузов с несущей рамой представляет собой монолитный сварный каркас, обеспечивающий высокую жесткость.

Главная рама

Главная рама – это основа для силовой установки и дополнительного оборудования локомотива. Она служит для передачи веса перевозимого оборудования на тележку тепловоза. Как правило, главная рама крепится шарнирами на рамы тележки, однако, может и подвешиваться с помощью специальных болтов (как например, на ЧМЭ3).

Бандаж тепловозный тут: http://uvzap.ru/bandazh-lokomotivnyy-890h143h83

Эта часть оборудования взаимодействует непосредственно с рельсами и притом в достаточно сложных условиях. Бандажи железнодорожные изготавливают из специальной мартеновской (бандажной) стали с предельным содержанием углерода в 0,65%. Как результат, бандажи железнодорожные имеют вязкую структуру, что позволяет повысить безопасность движения и уменьшить износ оборудования.

Тележка

Тележка принимает на себя весь вес рамы тягового оборудования. Кроме того, тележка создает и тормозные усилия, которые передаются через главную раму. Тележка в свою очередь также имеет несколько составных частей:

  • колесно-моторные блоки;
  • рецессорное подвешивание;
  • тормозное оборудование.

Все тепловозы классифицируются на два типа по виду устройства ходового механизма: тепловозы, где ведущие колесные пары расположены прямо на раме, и тепловозы с тележечной системой. Интерес представляют вторые. Наличие тележек позволяет улучшить условия для локомотива, повышая при этом скорость поезда.

Конструкция тележек также может зависеть от ряда факторов: числа колесных пар, способа монтажа электродвигателей, рецессорного подвешивания, а также от метода соединения с рамой. По числу пар тележки делятся на двухпарные и трехпарные. Двухпарные обычно используются на тепловозах с гидропередачей, в то время как трехпарные прекрасно подходят для обеспечения необходимой маневренности.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br />
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Search Engines will index and follow ONLY links to allowed domains.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Ссылки на сторонние не рекламные источники необходимо вставлять в виде http://orskportal.ru/outlink/адрес...
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
2 + 5 =
Введите ответ в пустое поле. Например для 1+3 введите 4.