ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОГИ: Авто-мото

Как бороться с перегревом двигателя?


К сожалению, многие водители за рулем обращают внимание только на стрелку спидометра, не придавая особого значения маленькому табло индикации температуры охлаждающей жидкости. Во многих автомобилях не предусмотрена звуковая сигнализация перегрева. Водитель узнает о нем, когда в салоне уже запахло вскипевшим тосолом и стал, виден пар, идущий из-под капота. Такая неприятность может случиться хоть на дорогом автомобиле, хоть на вполне бюджетном и качественном саньенг кайрон. 

К сожалению, многие водители за рулем обращают внимание только на стрелку спидометра, не придавая особого значения маленькому табло индикации температуры охлаждающей жидкости. Во многих автомобилях не предусмотрена звуковая сигнализация перегрева. Водитель узнает о нем, когда в салоне уже запахло вскипевшим тосолом и стал, виден пар, идущий из-под капота. Такая неприятность может случиться хоть на дорогом автомобиле, хоть на вполне бюджетном и качественном саньенг кайрон тут: http://www.ssangyong-uns.ru/model/kyron/

Такая ситуация чревата серьезными последствиями. Дело в том, что при закипании тосола образующийся пар также препятствует охлаждению, вследствие чего температура растет лавинообразно. Всего нескольких минут такой езды может хватить, чтобы деформировалась головка блока или заклинило поршень. Обычно к перегреву, вполне исправного двигателя, приводят мелкие неисправности, которые главное вовремя заметить.

Большинство современных автомобилей оборудовано электрическим вентилятором. Сам по себе вентилятор очень надежен и ломается редко, чего не скажешь о датчике температуры и управляющем реле. Все эти три детали связанны между собой следующим образом. Когда температура жидкости в радиаторе превышает уровень срабатывания датчика, он подает напряжение на реле, которое запускает вентилятор. 

Если включения вентилятора не происходит, то прежде чем лезть под капот следует проверить предохранитель вентилятора. В случае его исправности, необходимо открыть капот и заняться проверкой температурного датчика.

Температурный датчик это единственный элемент радиатора, из которого торчат провода. Для проверки эти провода отключаются от датчика и замыкаются между собой. Затем этого включается зажигание. Если вентилятор закружился, значит, все дело в температурном датчике. Ремонту он не подлечит и все что сможет сделать водитель это доехать до ближайшей автомастерской с замкнутыми проводами и постоянно работающем вентиляторе.

Если это не сработало, необходимо проверить реле. Сначала вытяните и вставьте его обратно, возможно просто пропал контакт. Вентилятор все еще не работает? Тогда вынимаем реле и заменяем его кусочками проволоки, замыкая управляющие контакты. Главное внимательно ознакомиться со схемой на крышке блока и на самом реле, чтобы правильно определить какие контакты за что отвечают. 

В случае если все перечисленные советы не помогли, подайте напряжение от аккумулятора к вентилятору напрямую. Если лопасти не вращаются, значит, поломался электродвигатель и водителю придется, передвигаясь на маленькой скорости и постоянно следя за показаниями температуры ехать в мастерскую, делая постоянные остановки чтобы охладить двигатель.

Комментарии (1)

)))))))))))

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br />
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Search Engines will index and follow ONLY links to allowed domains.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Ссылки на сторонние не рекламные источники необходимо вставлять в виде http://orskportal.ru/outlink/адрес...
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
16 + 3 =
Введите ответ в пустое поле. Например для 1+3 введите 4.