ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
$
10
За просмотр новости вы заработаете
10 баллов

Участвуй в работе сайта и зарабатывай!
Узнать подробности и свой рейтинг

Эксперт пояснил обжесточение экзаменов на права

Стало известно о том, что МВД России подготовила проект регламента по приему экзаменов у кандидатов в водители.

Эксперт пояснил обжесточение экзаменов на права
Эксперт пояснил обжесточение экзаменов на права

  Проект оказался настолько важен, что мы попросили дать оценку этого документа председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева. И вот что он нам рассказал:

«Автошколы ждали проекта Административного регламента по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений более полугода и очень рады, что, наконец, он увидел свет. В связи с проведением реформ автообразования, которые стартовали в августе прошлого года, принятие данного регламента было особенно важным, ведь готовить по новым программам автошколы начали полгода назад, а экзамены в ГИБДД кандидатам в водители приходилось, и до сих пор приходится, сдавать по прежним, устаревшим нормам и требованиям.

Конечно, в идеале, сначала надо было утверждать регламент по приему экзаменов, а потом уже – новые программы, раньше так и делалось. Жизнь автошкол и так усложнилась ввиду вступления в законную силу новых программ обучения и требований к материально-технической базе: многие автошколы прекратили работу, тысячи сотрудников были уволены, поэтому, неразбериха с экзаменами осложняла ситуацию. Как и к чему готовить учеников?

Теперь слово за экспертами, педагогами и директорами автошкол - проект Административного регламента предусматривает ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги и требует всестороннего рассмотрения и обсуждения в экспертном сообществе. Что ждет выпускников автошкол?

Кстати, данный проект регламента инновационным не является, так как в основном повторяет тот проект, который был утвержден МВД РФ в 2006 году. Тогда проект не прошёл согласования в Минюсте РФ.

Основные изменения положений проекта по сравнению с действующими нормативными документами:
1.    Предполагается ужесточение порядка приема теоретического экзамена: теперь в случае ошибок кандидатов в водители будут предоставлены дополнительные вопросы: допускаются также 2 ошибки, но на каждую из них теперь появятся дополнительные 5 вопросов, в ответе на которые ошибки не допускаются (в настоящее время во время сдачи «теории» надо ответить на 20 вопросов, при этом можно допустить 2 ошибки, никаких дополнительных вопросов при этом не задается).

2. Предполагается ужесточение требований к выполнению экзаменационных упражнений на площадке: штрафные баллы отменят, теперь сделав даже одну ошибку из представленного списка, кандидат проваливает экзамен.

3. Для сдачи экзамена на мотоцикле и мопеде введут дресс-код: нужно будет сдавать только в определенной одежде и обуви в независимости от гендерных различий: куртка, брюки, берцы (высокие ботинки), перчатки и шлем. Раньше одежда не имела значения.

4. Появятся новые упражнения для экзамена на площадке, а уже существующие - частично усложнятся. Например, выполняя параллельную парковку, нужно будет не только правильно припарковаться, но и выехать с места парковки. Также появится абсолютно новое упражнение - посадка, высадка пассажиров. При этом упражнение «восьмерка» для мотоциклов будет проще (кстати, в Европе мотоциклисты сдают экзамены и в городе).

5. Ужесточится наказание за не пристегнутый ремень безопасности, в том числе и у пассажиров (экзаменатора и собственника авто): если сейчас за это дают 1 штрафной балл, то будут давать – 3. При этом при 5 штрафных баллах экзамен считается несданным. Штрафовать будут и в случае, если автомобиль заглохнет при старте (1 балл)

6. Не предусматривается присутствие инспектора ГИБДД в автомобиле во время экзамена, но при этом он должен, находясь на площадке, каким-то образом суметь предотвратить аварийную ситуацию.

7. Определят точное время проведения процедуры: ожидание в очереди в ГИБДД не более 15 минут, принятие документов кандидатов – не более 5 минут (раньше они часами ждали свою очередь сдать экзамен).

8. Подавать документы на сдачу экзамена можно будет в электронном виде через портал Госуслуг.

9. Определено общее время приёма экзаменов для отдельного кандидата. На теорию отводится 40 мин, из них 20 минут на решение двадцати задач и 20 минут – на дополнительные вопросы в случае ошибок. На практику на площадке – 30 минут, а в городе – 60 (раньше был определен минимум - 20 минут).

10. При проведении экзамена в городе теперь в автомобиле должен обязательно находиться его собственник или представитель.

Кстати, в проекте регламента мы обнаружили несколько ошибок и неточностей. Так, почему-то нарушение требований знака особых предписаний во время экзамена предлагается относить одновременно и к грубым (5 штрафных баллов), и к средним (3 балла) (видимо это будет зависеть от настроения экзаменатора). Кроме того, предусмотрено наказание за нарушение требований несуществующих (информационно-указательных) знаков, которые были отменены еще в 2006 году. А еще в новом регламенте почему-то используется уже отменённый термин «аварийная световая сигнализация».

Источник

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Разрешённые HTML-теги: <em> <strong> <cite> <blockquote> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br />
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Search Engines will index and follow ONLY links to allowed domains.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Ссылки на сторонние не рекламные источники необходимо вставлять в виде http://orskportal.ru/outlink/адрес...
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
5 + 4 =
Введите ответ в пустое поле. Например для 1+3 введите 4.